Оценка кредитоспособности заемщиков микро/малого бизнеса: базовый уровень

20
Июня 2023
23
Июня 2023
4
дня с 10:00
Форма обучения
ОчноВебинарПовышение квалификации

Анонс

Семинар включает в себя изучение технологии кредитования микро и малых предприятий (ММП). Использование на практике методов, адаптированных под специфику работы ММП, позволяет качественно и полноценно анализировать деятельность заемщика, оценивать его финансовую отчетность и причины её изменений, самостоятельно составлять необходимые отчеты в условиях отсутствия полноценного учета в бизнесе клиента, перепроверять полученную информацию. Решение практических кейсов позволяет выработать навык применения полученных знаний на практике. Акцент на формирование навыков работы с управленческой отчетностью заемщика

Обучение проводится в формате практического семинара, с разбором методики кредитования МСБ, реальных кейсов, которые используются в кредитующих организациях. Участники получают раздаточный материал, который в дальнейшем применяется в ежедневной работе.

На кого рассчитан семинар
    Кредитные специалисты с начальным опытом работы, клиентские менеджеры для получения базовых знаний в работе с сегментом микро и малого бизнеса; а также руководители секторами и отделами кредитования, риск-менеджеры, члены кредитных комитетов, сотрудники службы внутреннего контроля для обеспечения единых стандартов рассмотрения кредитных заявок клиентов микро и малых предприятий, также любые другие сотрудники, участвующие в процессах кредитования бизнеса. Возможно участие субъектов микро, малого бизнеса, для понимания работы с аналитической отчетностью и оценкой потенциала кредитования своего бизнеса.

Цель семинара
Освоить базовые знания и отработать навыки оценки рисков и кредитоспособности заемщиков микро/малого бизнеса.

В результате обучения участники:
- Получат чек лист вопросов для сбора информации у заемщика;
- Научатся составлять аналитические финансовые отчеты;
- Рассчитают потенциал кредитования по данным отчетности;
- Оценят риски и эффективность ведения бизнеса через коэффициентный анализ;
- Проведут сравнительный анализ собственного капитала;
- Оценят риски и примут решение по кредиту;
- Получат список источников формирования управленческой отчетности;
- Составят отчет о прибылях и убытках по КУДиР и первичной отчетности заемщика;
- Проверят финансовую информацию на достоверность с помощью связки трех отчетов;
- Проведут андеррайтинг кредитного заключения. Оценят риски.

Выдаваемый документ:
Удостоверение о повышения квалификации 

Действующие акции: 
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)
39 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар, Повышение квалификации

Содержание мероприятия

Анализ бизнеса заемщика от запроса до принятия решения по кредиту

Введение
- Описание заемщика МСБ
- Этапы кредитного анализа
- Чек лист вопросов к заемщику для анализа бизнеса

1. Составляем и читаем отчетность заемщика МСБ
Разбор кредитного заключения
Запрос по кредиту, обеспечение
- Как оценить нефинансовые риски бизнеса заемщика
- Формы отчетности заемщика. В чем особенность каждого отчета
- Как "читать" и составлять управленческий баланс и отличать балансы по разным видам деятельности
- Как рассчитать потенциал кредитования по балансу и определить безопасность кредита
- Какова структура отчета о прибылях и убытках
- Как рассчитать себестоимость и наценки
- Как рассчитать потенциал кредитования и долговые нагрузки по ОПиУ
- Какова структура отчета о движении денежных средств (cash flow) и принципы его формирования
- В чем различие учета хозяйственных операций в ОПиУ и в cash flow
- Как оценить бизнес заемщика через коэффициентный анализ 
- Как проверить достоверность финансовой информации с помощью сравнительного анализа собственного капитала
- Оцениваем риски. Принимаем решение по кредиту.


2. Источники формирования управленческой отчетности
- Перечень источников по сбору финансовой информации для составления управленческой отчетности
- Разбор кейса по составлению отчета о прибылях и убытках по данным книги доходов и расходов и первичной отчетности заемщика.


3. Разбор мини-кейсов для закрепления навыков кредитного анализ
Мини-кейсы
Включено для разбора несколько мини кейсов.
Дополнительно участникам предоставляется кейсы-тренажеры на составление Cash-flow и   ОПиУ и на расчет средневзвешенной наценки (для самостоятельной работы после семинара)

4. Как проверить достоверность финансовой информации по связи 3-х отчетов
Мини кейсы
Базовые формулы на связь трех отчетов
- Разбор кейсов на связь 3-х отчетов


5. Проводим андеррайтинг кредитного заключения, оцениваем риски
Разбор кредитного заключения
Оцениваем нефинансовые риски бизнеса заемщика
- Анализируем отчетность заемщика, выделяем «зоны риска»
- Уточняем и корректируем отчетность заемщика
- Оцениваем риски бизнеса заемщика с помощью финансовых коэффициентов
- Рассчитываем долговые нагрузки
- Проверяем достоверность финансовой информации
- Дискуссия. Анализируем риски. Принимаем решение по кредиту.

Тест по пройденному материалу

Выдаваемый документ
Удостоверение установленного образца
Выдаваемый документ Выдаваемый документ
39 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар, Повышение квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение установленного образца
Выдаваемый документ Выдаваемый документ