Организация Системы повышения финансовой грамотности клиентов в коммерческом банке (№ 3-МР)
Анонс
Семинар посвящен организации работы коммерческого банка в рамках выполнения рекомендаций Банка России по усилению информационной работы с клиентами в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, а также заключению договоров на получение кредитных (заемных) денежных средств под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием и осуществлению операций с использованием указанных денежных средств, а также вовлечению граждан в деятельность по выводу и обналичиванию средств, полученных преступным путем (утв. Банком России 28.02.2024 №3-МР).
Выдаваемый документ:
Сертификат установленного образца
Действующие акции:
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)
Содержание мероприятия
1. Предпосылки создания системы финансовой грамотности
- Рост уровня финансовой грамотности.
- Ситуация на рынке (статистика потерь от мошенников).
- Связь объемов потерь с уровнем финансовой грамотности, финансовой культуры клиентов.
2. Профилактика
- Государственные меры, направленные на повышение уровня финансовой грамотности (Стратегия повышения финансовой грамотности и ее влияние на ситуацию).
- Деятельность Банка России по данному направлению (организация мероприятий и контроль деятельности по этому направлению в финансовом секторе).
3. Актуальные виды мошенничества, связанные с низким уровнем финансовой грамотности
- Персональные данные;
- Информационная безопасность;
- Финансовые пирамиды;
- Инвестиции;
- Социальная инженерия;
- Клоны.
4. Создание Системы повышения финансовой грамотности
- Теория и практика:
-- Методология (место Системы в корпоративном управлении. Создание схем, карт, документов);
-- Проблема антифрод/маркетинг/обучение;
-- Выпуск контента (выделенный сайт/структура/наполнение);
-- Семинары (офлайн/онлайн);
-- Школа для клиентов;
-- Школа для работников (повышение авторитета: представитель организации – центр компетенции по данному вопросу).
5. Противодействие
- Профилактика
-- Меры защиты
-- Методы противодействия
6. Комитет АРБ по повышению финансовой грамотности
- Работа Комитета;
- Возможности Комитета для помощи сообществу в организации Систем.
7. Ответы на вопросы.