FATCA и основы CRS, а также 871(м): Просто о сложном из первых рук практика исполнителя
Анонс
Новое!
1. Отказ от FATCA в связи с попаданием под санкции и сложной обстановкой: Анализ сильных и слабых сторон возможной стратегии в отношении FATCA.
2. Роль Роскомнадзора в процессах отчётности по FATCA (в соответствии с 266-ФЗ). Оценка рисков. Наши практические действия по управлению этими рисками.
Почему стоит еще раз «пройти» семинар по FATCA:
- Поскольку по FATCA в процессе применения всё ещё возникают вопросы;
- Происходит смена поколений ответственных сотрудников по FATCA;
- В связи с недавно проведенной самосертификацией, грядущими в 2022 году очередной самосертификации и продления договора с Налоговой службой США (IRS), а также запуском IRS кампании по проверке соответствия требованиям FATCA (РФ прямо упомянута в сообщении о запуске этой кампании), российские организации финансового рынка (ОФР РФ) начали получать запросы IRS по ранее отправленной отчетности, в зависимости от ваших ответов любой момент можно ожидать прихода аудита по FATCA, который обязательно будет использовать материалы вашей самосертификации в своей работе, поэтому стоит еще раз «пройтись» по этой теме вместе с ответственным сотрудником по FATCA и CRS, много лет непосредственно занимающимся внедрением и обменом опытом в области FATCA и CRS:
- Охватим весь процесс в целом – все мероприятия по FATCA завершены (о чем мы вами сообщили IRS в самосертификации);
- Обобщим опыт имплементации FATCA и CRS лектора и слушателей из первых рук, сопоставим решения, обсудим сильные стороны и возможные проблемы;
- Обсудим вероятные пробелы в процессах, например, ошибочное понимание определения «нулевой отчет» и, связанные с таким понимание неверные действия и возможные решения;
- Разберемся, стоит ли пользоваться правом неотправки нулевого отчета;
- Сопоставим противоречащие друг другу требования 173-ФЗ и FATCA и еще раз подумать, нужен ли вам договор (регистрация по FATCA) с IRS;
- Обсудим связь санкций и статусов в FATCA;
- Обсудим, что произойдет, если вы вовремя не провели самосертификацию или не продлили договор с IRS. ОФР, не сделавшие самосертификацию к этой дате, исключены из списка IRS — что с этим делать?;
- Выясним, что для нас означает недавно предложенная IRS отмена удержания с Gross Proceeds и отложенное удержание с Passthru Payments.
- Оценим вероятность приближающегося аудита по FATCA и его связь со сделанными вами заявлениями в рамках самосертификации;
- Вопросы самосертификации и продления договоров с IRS в 2022 году
- Почему стоит обсудить CRS (AEoI):
Как и в случае с FATCA, автоматический обмен информацией устанавливает жесткие требования в отношении организаций финансового рынка в части идентификации и классификации клиентов, установления личности контролирующих лиц и определению их налогового резидентства.
Проведена международная проверка законодательства РФ по CRS, по результатам которой, было выпущено постановление правительства №2194, уточняющее постановление №693. Мы обсудим эти изменения.
Выдаваемый документ:
Сертификат установленного образца
Действующие акции:
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)
Содержание мероприятия
Понимание истории и причин появления FATCA — основа для самостоятельного подбора правильных ответов на вопросы внедрения.
Основные требования ФАТКА.
Основные определения FATCA: Персона США, индикаторы Персоны США, типы юрлиц (FFI/ NFFE), налогооблагаемые платежи и пр.
Логика и график введения FATCA в действие
Конфликт законодательств: передача данных и ее согласование с уполномоченными органами, запросы из IRS, удержание, отказ в обслуживании/открытии счетов, идентификация бенефициарных владельцев — все ли проблемы разрешили 173-ФЗ, 3311-У и 3312-У?
Практика применения FATCA в России, других странах, включая СНГ.
Этапы и особенности внедрения требований FATCA: анализ продуктов и финансовых счетов, идентификация клиентов, отчетность, удержание, программа по контролю, этапы реализации проекта, вовлеченные подразделения.
Реализация требований FATCA в отношении:
• классификации новых клиентов физических лиц,
• классификации новых клиентов юридических лиц,
• классификации существующих клиентов,
• классификации финансовых организаций (включая prima facie),
• удержания налога,
• подготовки и направления отчетности (включая обращение c IDES),
• деклараций в IRS и FATCA комплаенс программы.
Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 1267 «Об информационном взаимодействии между организациями финансового рынка и уполномоченными органами»
• порядок уведомления о факте регистрации в иностранном налоговом органе;
• порядок уведомления о выявлении иностранного налогоплательщика;
• порядок уведомления при получении запроса иностранного налогового органа;
• порядок уведомления об информации представляемой в иностранный налоговый орган.
Анализ обобщения Банком России применения закона 173-ФЗ по FATCA.
Основные сходства и различия между FATCA и AEoI (CRS) — как это влияет на внедрение.
Опыт отправки реального отчета в ФНС и тестовых отчетов в IRS. Работа с программой «Налогоплательщик-ЮЛ» ипорталом ФНС. NEW!
Анализ и обсуждение сообщений IRS об ошибках в форме и содержании отчетности.
Ответы на часто задаваемые и другие вопросы по FATCA.