Проверка контрагентов. Оценка надежности организации по финансовым документам

30
Августа 2017
31
Августа 2017
2
дня с 10:00
Форма обучения
ОчноВебинар

Анонс

Российское законодательство обязывает проверять контрагента при заключении договора. Это требование предусмотрено в первую очередь налоговым и антикоррупционным законодательством.  Кроме того руководитель организации всегда хочет знать насколько устойчивое финансовое положение другой стороны договора и сможет ли она выполнить свои договорные обязательства. Для того чтобы понять кто перед вами – надежный контрагент или фирма однодневка надо знать способы и методы официального и неофициального сбора информации, основные подходы к анализу информации, «растровые признаки опасности» во взаимоотношениях между юридическими лицами и иные тонкости. А также уметь читать цифры в финансовых отчетах, читать между цифрами, а также выводить коэффициенты и индексы. Ситуация усугубляется тем, что официальная отчётность не всегда правильно отражает реальное финансовое положение предприятия. Авторская позиция базируется на понимании, что в теории насчитывается порядка двух десятков финансовых коэффициентов и если применять все, то пропускная воронка будет слишком узкая. Потому предлагается набор коэффициентов, наиболее реально оценивающие финансовое состояние контрагента в процессе экспресс-диагностики уровня безопасности организации.  Данный семинар будет интересен также бухгалтерам, аудиторам и финансовым аналитикам, так как представленные методики можно использовать анализируя и свои финансовые отчеты. Также участникам семинара будут предложены готовые алгоритмы действий и формы (образцы) необходимых нормативно правовых документов. 

Выдаваемый документ:
1. Сертификат установленного образца

24 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар

Содержание мероприятия

- Основные задачи конкурентной разведки. Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и защите информации. Конституционное право на сбор информации любыми законными способами. Аутсорсинг информационно-аналитических услуг. Получение сведений из средств массовой информации. Особенности получение информации из детективных агентств;

- Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте. Информация, представляемая самим контрагентом. Получение информации с сайта контрагента;

- Получение официальной информации из государственных информационных ресурсов. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов. Использование программных комплексов для сбора и анализа информации официальной информации;


- Получение неофициальной информации. Серые базы данных. Специализированные ресурсы по отраслям бизнеса и территориям. Использование информационных ресурсов Интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах. Работа с невидимой частью Интернета (интернет разведка);

- Особенности получения информации по физическим лицам. Законодательство РФ о персональных данных;

- Международные информационные ресурсы для сбора и анализа информации по зарубежным контрагентам;

- Сбор сведений оперативными методами. Беседы с сотрудниками и иные способы получение информации, используя «человеческий фактор».  Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Визуальное наблюдение, осмотр помещений и местности;


- Методы анализа информации. Обзор автоматизированных информационных систем (АИС), применяемых на предприятиях. Что может и для чего используются АИС. Формирование корпоративных баз данных;

- Алгоритм определения надежности контрагентов – юридических и физических лиц. Формирование матрицы проверки организации в зависимости от суммы сделки, предоплате и иных условий;

- Оценка контрагента с позиции налоговых рисков. Понятие «должная осмотрительность» при взаимоотношениях с контрагентами. Коррупционные риски. Угроза конфликта интересов и аффилированности сотрудников с представителями контрагента;

- Анализ учредительных документов организации с позиции безопасности. Анализ атрибутов и фирменного стиля. Оценка возможности кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов. Применение на практике эмпирических законов;


- Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров;   

- Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересы и деловую репутацию. Верификация представителей. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера.

Практикум:
применение на практике метода диверсионного анализа - экспертная оценка надежности своей организации участниками семинара


- Состав обязательного  пакета финансовых документов по контрагенту. Источники получения финансовой информации о контрагенте;

- Порядок оплаты товаров (услуг) по договору с контрагентом как основа формирования движения денежных средств предприятия и формирования дебиторской и кредиторской  задолженностей. Зоны риска;

- Источники получения достоверной бухгалтерской отчетности контрагента. Этапы работы по идентификации контрагента и его финансовой отчетности;


- Состав бухгалтерской отчетности согласно Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- Анализа финансового состояния и надежности предприятия по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Финансовое состояние организации: основные подходы к оценке;

- Общая характеристика финансовой устойчивости предприятия. Абсолютные и относительные показатели;

- Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия (коэффициент финансовой независимости, коэффициент задолженности, коэффициент самофинансирования, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент маневренности, коэффициент финансовой напряженности, коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов, коэффициент имущества производственного назначения и т.д.);


- Группа коэффициентов наиболее реально оценивающих финансовое состояние предприятия (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент автономии, рентабельность  активов и коэффициент рентабельности инвестиций);

- Методика выполнения оценочных процедур. Оценка надежности контрагента в системе менеджмента качества организации. Задачи должностных лиц при выполнении оценочных процедур;

- Обзор финансово-аналитических программ, позволяющих оценивать финансовое состояние предприятия;

- Рейтинговая оценка надежности контрагента. Интерпретация результатов рейтинговой оценки надежности контрагента. Таблица показателей оценки контрагентов по критериям;


- Двухфакторная скоринговая модель оценки финансовой надежности предприятия (рентабельность активов и коэффициент текущей ликвидности). Карта платежеспособности контрагентов.

Практикум:

- диагностика типа финансовой устойчивости конкретного предприятия по данным бухгалтерской отчетности. Оценка финансовой устойчивости контрагента по относительным показателям. Составление карты платежеспособности контрагента

- расчет и интерпретация коэффициентов, скоринговая оценка предприятия-контрагента по данным отчетности конкретного предприятия. Пример использования возможностей программы «Бухгалтерия 1С» .Структура СМК в части оценки финансового состояния контрагента

Выдаваемый документ
Сертификат установленного образца
Выдаваемый документ
24 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар
Выдаваемый документ
Сертификат установленного образца
Выдаваемый документ