Экспресс-курс - Бизнес-процессы банков и финансовых организаций: описание, оптимизация и гибкое управление
Анонс
- Как с нуля построить систему управления бизнес-процессами и обеспечить её эффективное функционирование?
- Как извлечь максимальную пользу из графических моделей бизнес-процессов?
- Какие нормативные документы необходимы для системы управления бизнес-процессами и что они должны содержать (положение о бизнес-процессах, соглашение по бизнес-моделированию, стандарты процессов, стратегия управления процессами и т.п.)?
- Как взаимосвязаны бизнес-процессы со стратегией, персоналом, операционными рисками, менеджментом качества и системами управления?
- Кто должен заниматься описанием и управлением бизнес-процессами? Для чего необходимы и какие задачи должны решать «владельцы» бизнес-процессов, комитет по процессам и организационному развитию, процессные команды (рабочие группы)?
- Как шаг за шагом описать и регламентировать бизнес-процессы?
- Как заставить регламенты «работать» (исполняться на практике)?
- Как управлять бизнес-процессами, чтобы они достигали установленных показателей KPI?
- Как оптимизировать и улучшить бизнес-процессы?
- Как разработать и внедрить комплексную бизнес-модель организации?
- Как разработать единый центр управления качеством и эффективностью организации?
- Как правильно выбрать, внедрить и использовать программные продукты бизнес-моделирования для решения задач управления процессами и организационного развития?
- банки;
- небанковские кредитные организации;
- страховые компании;
- депозитарные центры;
- регистраторы;
- клиринговые центры;
- платёжные системы;
- брокерские организации;
- микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы;
- лизинговые компании
- инвестиционные и управляющие компании;
- финансовые группы и фонды
Действующие акции:
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)
Содержание мероприятия
Система управления бизнес-процессами в банке:
- Процессный подход: основные понятия, значение и практические банковские примеры;
- Архитектура системы управления бизнес-процессами банка: дерево, модели, показатели KPI, «владельцы» бизнес-процессов и процессные команды, организационная структура банка, функционал службы (подразделения) по описанию и управлению бизнес-процессами в банке, основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами (Положение о бизнес-процессах, Соглашение по бизнес-моделированию и др.), формы документов (анкеты, отчёты и др.);
- Распределение ответственности в бизнес-процессах, правила назначения «владельцев» бизнес-процессов, процессные полномочия;
- Матрица менеджмента процессов банка;
- Корпоративный Навигатор банка (электронная база знаний по бизнес-процессам и деятельности банка в целом), единый центр управления банком.
Методика описания и регламентации бизнес-процессов банка:
- Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов;
- Идентификация и выделение бизнес-процессов банка (построение дерева бизнес-процессов). Методы сбора информации для описания бизнес-процессов;
- Ранжирование бизнес-процессов;
- Детальное описание бизнес-процессов, согласование, утверждение и доведение до сотрудников банка;
- Разработка ключевых показателей KPI и требований к бизнес-процессам (время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др.);
- Разработка вспомогательных бизнес-моделей: организационная структура банка, дерево показателей KPI, дерево бизнес-направлений и продуктов банка, библиотека документов (информационные потоки в бизнес-процессах), дерево информационных систем банка (системная архитектура) и др;
- Методика построения эффективной системы регламентации банка, автоматизированная генерация регламентов бизнес-процессов, должностных инструкций, положений о подразделениях банка.
Нотации для графического описания бизнес-процессов:
- Обзор нотаций для описания бизнес-процессов, их характеристик и применения;
- Правила разработки графических моделей бизнес-процессов;
- Нотации для графического описания бизнес-процессов: Basic Flow Chart, Cross Functional Flow Chart, IDEF0, VAD (Value Added chain Diagram), EPC (Event driven Process Chain), BPMN (Business Process Model Notation) и др;
- Примеры моделей бизнес-процессов (технологических карт) банка в различных нотациях: кредитование, депозиты, обслуживание расчетных счетов, пластиковые карты и зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Интернет-Банк), финансовый мониторинг, взыскание просроченной задолженности, управление рисками, процессы ITIL / ITSM, разработка банковских продуктов, антикризисное управление и многое другое;
- Автоматическая проверка на правильность построения моделей бизнес-процессов.
Управление бизнес-процессами в банке:
- Планирование бизнес-процессов, примеры стратегий по процессам и продуктам банка;
- Применение методологии BSC / KPI для разработки банковских стратегий;
- Обеспечение эффективного выполнения бизнес-процессов и достижение установленных показателей KPI;
- Контроль бизнес-процессов (практические методы и технологии для владельцев бизнес-процессов);
- Автоматизация оперативного управления бизнес-процессами с помощью систем WorkFlow / BPMS – Business Process Management Systems.
Методы аудита, анализа и оптимизации бизнес-процессов:
- Критерии и правила аудита бизнес-процессов, примеры чек-листов;
- Единая методика оптимизации бизнес-процессов банка;
- Обзор современных методов анализа и оптимизации бизнес-процессов, их особенности, правила применения и примеры банков;
- Разработка и применение показателей KPI бизнес-процессов;
- Анализ причин-следствий (диаграммы Исикавы), разработка карт решений основных проблем в бизнес-процессах;
- SWOT-анализ бизнес-процессов;
- Бенчмаркинг, краудсорсинг;
- Анализ и оптимизация бизнес-логики процессов;
- Функционально-стоимостной анализ (ФСА) и имитационное моделирование бизнес-процессов;
- Расчёт стоимости и трудоёмкости бизнес-процессов, расчёт оптимальной численности персонала;
- Использование стандартов качества при оптимизации бизнес-процессов банка;
- Требования международного стандарта ISO 9001 в области бизнес-процессов;
- Анализ и минимизация операционных рисков в бизнес-процессах (процессно-ориентированный риск-менеджмент);
- Оптимизация системной архитектуры банка и технологического обеспечения бизнес-процессов (автоматизация);
- Анализ матрицы распределения ответственности в бизнес-процессах.
Комплексная бизнес-модель банка:
- Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов;
- Способы внедрения и использования бизнес-модели банка;
- Ценность типовой бизнес-модели для банков и решаемые задачи;
- Концепция «Банк 3.0» («банк будущего») – построение современного высокотехнологичного банка;
- Организация эффективного взаимодействия подразделений банка.
Программные продукты бизнес-моделирования (Business Studio, ARIS, MicrosoftVisio и др.):
- Сравнительный анализ программных продуктов (их преимущества и недостатки), организация проекта по внедрению;
- Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам формализации и совершенствования деятельности банка, решению управленческих задач;
- Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках.