Институт Современного Банковского дела
+7 (495) 111-38-68
info@isbd.ru

Анализ хозяйственной деятельности и кредитоспособности субъектов малого бизнеса (IPC GmbH)

Анонс:

Краткая аннотация:
Семинар представляет наиболее полную версию интенсивного и системного обучения оценке хозяйственной деятельности и кредитоспособности субъектов малого бизнеса.
На семинаре выстраивается система анализа кредитоспособности субъектов малого бизнеса, использующих разные системы налогообложения, а также ведущие как управленческую, так и бухгалтерскую отчетности. Обучение проводится на примере реальных кредитных заключений и практических кейсах. В течение семинара участники получают раздаточный материал, который в дальнейшем применяется в ежедневной работе. Продолжительность семинара 4 дня.
Программа разделена на следующие тематические блоки:

1 блок. Инструменты финансового анализа
На материале кейсов отрабатываются навыки построения аналитической отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Финансовые отчеты рассматриваются во взаимосвязи друг с другом, проводится проверка достоверности собранной информации  с помощью сравнительного анализа и перекрестных проверок.
2 блок. Анализ и структурирование кредитной сделки на основе финансовых параметров.
С помощью инструментов финансового анализа проводится разбор реальных кредитных заключений для определения кредитоспособности заемщиков, выстраивается пошаговый алгоритм структурирования кредитных сделок и формируется подход по принятию обоснованных  решений по кредитам. Отрабатывается навыки проверки достоверности собранной информации на уровне связи трех отчетов, а также рассматриваются инструменты оценки эффективности проектов при инвестиционном кредитовании.
3 блок. Практический анализ предприятия на специализированной системе налогообложения по данным управленческого учета (сквозной бизнес-кейс).
На основе реального бизнес-кейса отрабатываются навыки по сбору информации от клиента-индивидуального предпринимателя, находящегося на специальных режимах  налогообложения. Участники составляют финансовую отчетность клиента на основе данных интервью и первичных документов. Анализируют кредитоспособность заемщика, с использованием финансовых инструментов.
4 блок. Практический анализ предприятия на общей системе налогообложения по данным бухгалтерской отчетности (сквозной бизнес-кейс).
Отрабатываются навыки понимания и «чтения» бухгалтерской отчетности,  правила трансформации бухгалтерской отчетности в аналитическую отчетность кредитного заключения. Подробно рассматривается НДС в типовых сделках покупок и продаж, авансах. Разбирается кейс реального предприятия, находящегося на общей системе налогообложения. Данные о финансовом состоянии предприятия собираются с помощью бухгалтерской отчетности. Особое внимание уделяется «чистке» оптимизированных для налогообложения параметров, искажающих бухгалтерскую отчетность и реальную картину доходов заемщика.
5 блок. Типовые схемы создания связанных компаний, консолидация финансовых данных.
Анализируются типовых схемы создания связанных компаний, причины их создания, факторы «оптимизации», индикаторы выявления неформальных связанных компаний. Отрабатываются навыки консолидации финансовых данных связанных групп.
В заключение семинара участники письменно сдают итоговый тест.

Выдаваемый документ:
1. Удостоверение повышения квалификации
2. Сертификат компании IPC (Германия) (Сертификаты оформляются во Франкфурте на Майне после проверки тестов и высылаются организациям или участникам почтой).
-
2018-02-19
2018-02-22
+7 (495) 111-38-68 Институт Современного Банковского дела

Москва, Арбат, 6/2

RUB
38500
Форма обучения: Очно,Повышение квалификации

Лекторский состав:

Компания IPC «Internationale Projekt Consult» GmbH, Обучение персонала банков-партнеров Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР), которое проводится на регулярной основе через Фонд Поддержки малого бизнеса (ФПМБ/ЕБРР). Специалист-практик, имеющий многолетний опыт работы по направлению кредитования малого бизнеса в международных и российских банках и МФО

Содержание мероприятия:

1. Введение в технологию кредитования малого бизнеса:
1.1.  Целевая группа кредитования-субъекты малого бизнеса;
1.2.  Особенности технологии кредитования субъектов малого бизнеса;
1.3.  Структура анализа хозяйственной деятельности заемщиков.

2. Инструменты финансового анализа (решение кейсов):
2.1.  Основные финансовые отчеты;
2.2.  Аналитический Баланс:
        - Ключевые функции, структура, потенциал кредитования, особенности формирования статей;
        - Практикум составления баланса по данным управленческой отчетности.


2.3 Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ):
      - 
Ключевые функции, структура, особенности формирования;
      - Расчет себестоимости;
      - Потенциал кредитования по данным ОПиУ.

2.4 Отчет о движении денежных средств (Cash-flow):
     - Ключевые функции Cash-flow;
     - В каких случаях целесообразно составлять Cash-flow;
     - Принципы построения Cash-flow;
     - Анализ основных сегментов денежных потоков;
     - Отличие Cash-flow от ОПиУ.



2.5 Сравнительный анализ собственного капитала:
     - Формула расчета собственного капитала;
     - Факторы увеличения и факторы уменьшения, влияющие на размер собственного капитала;
     - Практикум сравнительного анализа;
     - Формула обратного расчета собственного капитала.

2.6 Перекрестная проверка данных (кейсы).

2.7  Практикум составление отчета о движении денежных средств и отчета о прибылях и убытках по данным управленческой отчетности (кейс на закрепление навыков).



2.8 Практикум составление отчета о движении денежных средств и отчета о прибылях и убытках по данным управленческой отчетности (кейс на закрепление навыков-продолжение).

3. Структурирование кредитной сделки на основе финансовых параметров (анализ практического кредитного заключения):
3.1 Первичный анализ бизнеса заемщика.
3.2 Анализ бизнеса заемщика по данным баланса в кредитном заключении:
     - Коэффициентный анализ баланса. Выделение «зон риска» бизнеса.


     - Области оптимизации налогообложения в бизнесе, сомнительные контрагенты;
     - Детальный анализ статей баланса, выявление «зон риска» бизнеса;



    - «Очищение» статей аналитического баланса от ошибок, «оптимизаций налогообложения», сомнительных операций.

3.3  Анализ ОПиУ в кредитном заключении:
     - Структура ОПиУ. Себестоимость и средневзвешенная наценка;
     - Коэффициентный анализ ОПиУ. Выявление «зон риска» бизнеса.



3.4 Сравнительный анализ собственного капитала, выделение «зон риска».
3.5 Этапы структурирования кредитных сделок на основе финансовых данных.
3.6 Практикум структурирования кредитных сделок и принятия решения по кредиту (работа в группах).



3.7 Связь трех отчетов (анализ практических кредитных заключений):
     - Вывод формул связи отчетов ТМЗ и ДЗ, КЗ;
     - Практикум сравнительного анализа ТМЗ, ДЗ;
     - Принцип корректировка статей отчетов на НДС.


3.8 Практикум анализа хозяйственной деятельности заемщика: инвестиционный кредит (анализ кредитного заключения):
     - Оценка рисков при первичном, коэффициентном, сравнительном анализе (работа в группах);
     - Оценка «токсичных активов» и  «сомнительных операция» в бизнесе заемщика.



     - Анализ проекта;
     - Принятие решения по кредиту.

4. Практический анализ предприятия на специализированной системе налогообложения по данным управленческого учета (сквозной бизнес-кейс, индивидуальный предприниматель на специализированной системе налогообложения):
4.1  Сбор финансовой информации (интервью с клиентом, порядок вопросов).



4.2 Составление финансовых отчетов на основе интервью и первичных документов.
4.3 Выводы по кредитованию заемщика на основе финансовой отчетности.



5. Основы бухгалтерского учета субъектов малого бизнеса (разбор кейсов):
5.1 Принципы классификации счетов.
5.2 Типовые хозяйственные операции в бухгалтерской отчетности (кейс, проводки, схемы).


5.3 НДС в сделках покупок и продаж, авансах (кейсы, проводки, схемы).



6. Трансформация данных бухгалтерской отчетности в аналитическую отчетность кредитных заключений. Практический анализ предприятия по данным бухгалтерской отчетности (сквозной бизнес-кейс предприятия на общей системе налогообложения):
6.1 Первичный анализ предприятия по данным бухгалтерской отчетности.
6.2 Методика трансформации бухгалтерской отчетности в формы кредитных заключений.
6.3 Практика трансформации и анализ данных бухгалтерского учета в аналитические формы кредитного заключения. 



6.4 Практика трансформации и анализ данных бухгалтерского учета в аналитические формы кредитного заключения.
6.5 Выявление и «чистка» оптимизированных расходов, сомнительных операций и задолженностей.

7. Типовые схемы создания связанных компаний, консолидация финансовых данных (разбор схем, кейс):
7.1. Типовые схемы связанных компаний, индикаторы обнаружения.



7.2. Консолидации финансовых данных связанных компаний. Решение кейса.

Теститрование.

Мобильное приложение

Android Apple