Оптимизация бизнес-архитектуры банка: стратегии, процессы, организационная структура
Анонс
Мероприятие проводится только в корпоративном формате по заказу организаций в любые удобные даты
Изменение рынка, требований клиентов и регулирующих органов обязывает банк к постоянному развитию и оптимизации бизнес-архитектуры. Многие банки сейчас переходят к так называемой модели ведения бизнеса «Банк 3.0», т.е. модели высокотехнологичного инновационного банка.
В данном семинаре детально рассматривается разработка и оптимизация всех основных компонентов бизнес-архитектуры банка: стратегии, бизнес-процессы и технологии, организационная структура и персонал, операционные риски, проекты, менеджмент качества и т.д. Реализуется системный подход к долгосрочному организационному развитию.
На семинаре демонстрируется большое количество примеров и моделей работы ведущих международных банков, которые входят в авторскую разработку «Комплексная типовая бизнес-модель банка (финансовой организации)». Автор предлагает исключительно практические методики, технологии и решения, которые можно начать внедрять в работу сразу после завершения семинара.
Семинар предназначен для всех руководителей и сотрудников банков.
Также он будет полезен для других финансовых организаций: депозитарные центры, клиринговые центры, платёжные системы, брокерские организации, микрофинансовые организации, лизинговые компании, инвестиционные и управляющие компании, финансовые группы и фонды.
Содержание мероприятия
Система управления бизнес-процессами в банке:
- Процессный подход: основные понятия, значение и практические банковские примеры;
- Архитектура системы управления бизнес-процессами банка: дерево и матрица процессов, организационная структура и функционал подразделения по управлению бизнес-процессами и методологии в банке, примеры нормативных документов и форм документов;
- Распределение ответственности в бизнес-процессах, правила назначения «владельцев» бизнес-процессов, процессные полномочия, процессные рабочие группы;
- Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов;
- Идентификация и выделение бизнес-процессов банка (основные, обеспечивающие и управляющие бизнес-процессы);
- Ранжирование бизнес-процессов и выбор самых приоритетных для развития;
- Диагностика системы управления бизнес-процессами в банке.
Описание бизнес-процессов банка:
- Детальное описание бизнес-процессов, согласование, утверждение и доведение до сотрудников банка;
- Нотации (стандарты) для графического описания бизнес-процессов: Basic Flow Chart, Cross Functional. Flow Chart, IDEF0, VAD (Value Added chain Diagram), EPC (Event driven Process Chain), BPMN (Business Process Model Notation) и др.
- Примеры моделей бизнес-процессов (технологических карт) банка: кредитование, депозиты, расчётно-кассовое обслуживание, пластиковые карты и зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Интернет-Банк), финансовый мониторинг, взыскание просроченной задолженности, управление рисками, процессы ITIL / ITSM, антикризисное управление, управление персоналом, обслуживание VIP-клиентов, разработка и внедрение новых продуктов и услуг в банке, управление финансами и многое другое;
- Методика построения эффективной системы регламентации банка, автоматизированная генерация регламентов бизнес-процессов, положений о подразделениях, должностных инструкций;
- Единый центр управления банком для руководства и электронная база знаний для сотрудников.
Оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры банка:
- Единая методика оптимизации бизнес-процессов банка;
- Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов банка: SWOT-анализ, анализ причин-следствий (Cause and Effect Diagram), разработка карт решений основных проблем в бизнес-процессах, бенчмаркинг, краудсорсинг, анализ и оптимизация бизнес-логики процесса, расчёт и изменение фрагментарности процесса и др.;
- Разработка, улучшение и контроль показателей KPI (Key Performance Indicator) бизнес-процессов;
- Примеры оптимизации различных бизнес-процессов банка (бизнес-кейсы);
- Функционально-стоимостной анализ (ФСА) бизнес-процессов банка, расчёт и уменьшение их себестоимости, снижение издержек;
- Использование стандартов качества при оптимизации бизнес-процессов банка;
- Стандарты качества обслуживания клиентов, новые форматы операционных офисов банка;
- Построение эффективной системной архитектуры банка (модели информационных систем и приложений), быстрая генерация технических заданий на автоматизацию (без их ручной разработки);
- Формализация и построение эффективной организационной структуры банка;
- Анализ матрицы распределения ответственности в бизнес-процессах банка;
- Повышение универсальности (взаимозаменяемости) сотрудников;
- Расчёт оптимальной численности сотрудников банка и трудоёмкости бизнес-процессов;
- Примеры современных систем мотивации персонала банка;
- Повышение эффективности управления рабочим временем (тайм-менеджмент), как выполнить больше задач за меньшее количество времени;
- Как снизить текучесть кадров (частую смену персонала) в банке.
Разработка и реализация стратегии в банке:
- Методика разработки стратегии банка для всех бизнес-направлений и уровней управления;
- Примеры различных стратегий банка (антикризисные, расширение рынков, оптимизация бизнес-модели, повышение качества, розничный и корпоративный бизнес, комиссионный бизнес, Private Banking, работа с VIP-клиентами и многое другое);
- Примеры стратегий развития бизнес-процессов и продуктов банка (кредитование, расчётно-кассовое обслуживание, зарплатные проекты, банковские карты, эквайринг, дистанционное банковское обслуживание, сберегательные продукты и многое другое);
- Сбалансированная система показателей BSC-KPI (Balanced Scorecard) банка, стратегические и счётные карты;
- Применение процессного подхода при декомпозиции (детализации) стратегии банка;
- Контроль реализации стратегии банка на всех уровнях;
- Управление стратегическим проектами (project management);
- Как повысить продажи банковских продуктов и услуг;
- Как повысить удовлетворённость клиентов банка;
- Как реализовать все установленные стратегии и цели банка;
- Организационное развитие и повышение корпоративной культуры в банке;
- Методы автоматизации стратегического управления в банке;
- Диагностика системы стратегического управления в банке.
Комплексная бизнес-модель банка и инновации:
- Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов и материалов;
- Способы внедрения и использования бизнес-модели банка;
- Ценность типовой бизнес-модели для банков и решаемые задачи;
- Концепция «Банк 3.0» («банк будущего») – построение современного высокотехнологичного банка;
- Обзор банковских продуктов, услуг и каналов продаж, которые будут востребованы в ближайшие годы;
- Организация эффективного взаимодействия подразделений банка.
Современные технологии бизнес-инжиниринга и управления:
- Программные продукты бизнес-моделирования – ППБМ (Business Studio, ARIS, Microsoft Visio и др.);
- Сравнительный анализ ППБМ (их преимущества и недостатки), организация проекта по внедрению;
- Функции ППБМ применительно к методикам и проектам формализации и совершенствования деятельности банка, решению управленческих задач;
- Примеры и результаты использования ППБМ в банках.