Анализ хозяйственной деятельности и кредитоспособности субъектов малого бизнеса. Оценка рисков. (IPC GmbH)

23
Июля 2019
26
Июля 2019
4
дня с 09:00
Форма обучения
ОчноПовышение квалификации

Анонс

Семинар представляет наиболее полную версию интенсивного и системного обучения оценке хозяйственной деятельности и кредитоспособности субъектов малого бизнеса.
На семинаре выстраивается система анализа кредитоспособности субъектов малого бизнеса, использующих разные системы налогообложения, а также ведущие как управленческую, так и бухгалтерскую отчетности. Обучение проводится на примере реальных кредитных заключений и практических кейсах. В течение семинара участники получают раздаточный материал, который в дальнейшем применяется в ежедневной работе.

Программа состоит из 5 модулей:

Модуль 1. Инструменты финансового анализа.
На материале кейсов отрабатываются навыки построения аналитической отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Финансовые отчеты рассматриваются во взаимосвязи друг с другом, проводится проверка достоверности собранной информации  с помощью сравнительного анализа и перекрестных проверок.

Модуль 2. Практический анализ предпринимателя на специальном налоговом режиме.
На основе реального бизнес-кейса отрабатываются навыки по сбору информации от клиента-индивидуального предпринимателя, находящегося на специальном налоговом режиме. Участники составляют финансовую отчетность клиента на основе данных интервью и первичных документов. Анализируют кредитоспособность заемщика.

Модуль 3. Оценка кредитоспособности предприятия по данным аналитической финансовой отчетности.
С помощью инструментов финансового анализа проводится разбор реальных кредитных заключений для определения кредитоспособности заемщиков, выстраивается пошаговый алгоритм структурирования кредитных сделок и формируется подход по принятию обоснованных  решений по кредитам. Особое внимание уделяется «очищению» в отчетности сомнительных, ошибочных операций, которые искажают реальную картину бизнеса. Рассматриваются области оптимизации налогообложения в бизнесе. Отрабатываются навыки проверки достоверности собранной информации на уровне связи трех отчетов, а также рассматриваются инструменты оценки эффективности проектов при инвестиционном кредитовании.

Модуль 4. Связанные компании. Консолидация финансовых данных. 
На типовых схемах связанных компаний отрабатываются навыки консолидации финансовых данных связанных групп. 

Модуль 5. Практический анализ предприятия на общей системе налогообложения по данным бухгалтерской отчетности.
Отрабатывается понимание и «чтение» бухгалтерской отчетности,  правила трансформации бухгалтерской отчетности в аналитическую отчетность кредитного заключения. Подробно рассматривается НДС в типовых сделках покупок и продаж, авансах.

Разбирается кейс реального предприятия, находящегося на общей системе налогообложения. Данные о финансовом состоянии предприятия собираются с помощью бухгалтерской отчетности. Особое внимание уделяется выявлению оптимизированных для налогообложения параметров, искажающих реальные доходы заемщика. 

В заключение семинара участники письменно сдают итоговый тест.

Выдаваемый документ:
1. Удостоверение повышения квалификации
2. Сертификат компании IPC (Германия), ТКМБ (Россия)  

Действующая акция: СКИДКА 20% на второго и последующих участников!
41 500 р.
Форма обучения:
Очно, Повышение квалификации

Содержание мероприятия

Введение в технологию кредитования малого бизнеса:
- Целевая группа кредитования-субъекты малого бизнеса;
- Особенности технологии кредитования субъектов малого бизнеса. 

Модуль 1. Инструменты финансового анализа (решение кейсов):
1.1.  Основные финансовые отчеты;
1.2.  Аналитический Баланс (кейс):
        - Ключевые функции, структура, потенциал кредитования, особенности формирования статей;
        - Практикум составления баланса по данным управленческой отчетности.


       -Практикум составления баланса по данным управленческой отчетности (продолжение)

1.3 Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ) (кейс):
      - Ключевые функции, структура, особенности формирования;
      - Расчет себестоимости и наценки;
     - Потенциал кредитования по данным ОПиУ. 

1.4 Отчет о движении денежных средств (Cash-flow) (кейс):
     - Ключевые функции Cash-flow;
     - В каких случаях целесообразно составлять Cash-flow;
     - Принципы построения Cash-flow;
     - Анализ основных сегментов денежных потоков;
     - Отличие Cash-flow от ОПиУ. Составление Cash-flow и ОПиУ. 

1.5. Кейс на закрепление навыков для самостоятельной работы «на дом».
1.6 Сравнительный анализ собственного капитала:
     - Формула расчета собственного капитала;
     - Факторы увеличения и факторы уменьшения, влияющие на размер собственного капитала;
     - Практикум сравнительного анализа собственного капитала;

1.7 Перекрестная проверка данных (кейсы).


Модуль 2. Практический анализ предпринимателя на специальном налоговом режиме (бизнес-кейс)
2.1  Сбор финансовой информации (интервью с клиентом, порядок вопросов).
2.2. Составление финансовых отчетов на основе интервью и первичных документов.
2.3. Перекрестная проверка данных отчетности. Проверка цели кредита. Принятие решения по кредиту

Модуль 3. Оценка кредитоспособности предприятия по данным аналитической финансовой отчетности
3.1 Анализ бизнеса заемщика. Оценка кредитоспособности (тема разбирается на примере кредитного заключения)
        - Первичный анализ бизнеса;
- Коэффициентный анализ баланса, выделение «зон риска» бизнеса;
- Признаки оптимизации налогообложения в отчетности, сомнительные контрагенты;
- Детальный анализ статей баланса, выявление «зон риска» бизнеса, сомнительные операции;

Анализ Отчета о прибылях и убытках (ОПиУ), коэффициентный анализ ОПиУ


- Сравнительный анализ собственного капитала (СК);
- Параметры структурирования кредитной сделки. Принятие решения по кредиту;

3.2. Проверка достоверности финансовой информации. Связь 3-х отчетов (разбор кейсов)
Проверка ТМЗ, ДЗ по 3-м отчетам;
- Проверка себестоимости, выручки по 3-м отчетам. 

3.3. Анализ проекта (разбор кредитного заключения):
- План и источники финансирования;
- Оценка эффективности и окупаемости проекта;
- Точка безубыточности.
Модуль 4. Связанные компании. Консолидация финансовых данных.

4.1.  Консолидация финансовых данных связанных компаний (базовые аспекты).
- Схема связанных компаний;

Консолидация финансовых данных связанных компаний. Решение кейса;
5. Основы бухгалтерского учета субъектов малого бизнеса (разбор кейсов):
5.1 Принципы классификации счетов.
5.2 Типовые хозяйственные операции в бухгалтерской отчетности (кейс, проводки, схемы).


Модуль 5. Практический анализ предприятия на общей системе налогообложения по данным бухгалтерской отчетности (задачи, схемы, сквозной бизнес-кейс).

5.1.  Типовые хозяйственные операции в бухгалтерской отчетности, учет НДС (задачи, схемы):
- Структура бухгалтерской отчетности;
- Типовые бухгалтерские проводки (кейс);
- Схема формирования прибылей и убытков по данных бухгалтерской отчетности;
- «Чтение» оборотно-сальдовых ведомостей.
- Учет  НДС в бухгалтерской отчетности;
- Анализ предприятий по данным оборотно-сальдовых ведомостей;
5.2. Анализ предприятия на общей системе налогообложения (бизнес-кейс):
- Первичный анализ предприятия по данным бухгалтерской отчетности;
- Метод трансформации бухгалтерской отчетности в формы кредитных заключений;

Практика трансформации данных бухгалтерского учета в аналитические формы кредитного; заключения. Составление баланса и ОПиУ.
- Практика трансформации данных бухгалтерского учета в аналитические формы кредитного заключения. Составление баланса и ОПиУ.

6. Тестирование.

Выдаваемый документ
Удостоверение установленного образца
Выдаваемый документ Выдаваемый документ
41 500 р.
Форма обучения:
Очно, Повышение квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение установленного образца
Выдаваемый документ Выдаваемый документ