Новое в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций

25
Сентября 2019
26
Сентября 2019
2
дня с 15:30
Форма обучения
ОчноПовышение квалификации

Анонс

В ходе семинары будут даны комментарии по последним изменениям в законодательстве РФ в области ПОД/ФТ для кредитных организаций.

Выдаваемый документ:
1. Свидетельство установленного образца
2. Удостоверение о повышении квалификации

Действующая акция:
СКИДКА 20% на второго и последующего участников
26 500 р.
Форма обучения:
Очно, Повышение квалификации

Содержание мероприятия

Тема 1. Целевой инструктаж по ПОД/ФТ на рынке ценных бумаг (3 часа)

• Правовое регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями, по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Российской Федерации:

-   общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих вопросы ПОД/ФТ на финансовом рынке;
-   федеральные органы исполнительной власти, контролирующие деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг в сфере ПОД/ФТ.
• Организация и проведение надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг:
-   виды и порядок проведения проверок ФСФР России;
-   типовые нарушения, выявляемые при проведении проверок;
-   Принятие мер по результатам проведения проверки, ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ.
• Организация внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями:
-   рекомендации по разработке и согласованию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
-   программа идентификации и изучения клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей в целях ПОД/ФТ;
-   порядок выявления операций, подлежащих обязательному контролю в целях ПОД/ФТ;
-   разработка критериев выявления и определения признаков необычных сделок.
• Порядок подготовки и обучения кадров профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями:
-   квалификационные требования к специальным должностным лицам ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления;
-   права и обязанности специального должностного лица;
-   требования к подготовке и обучению кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ. Формы, периодичность и сроки обучения.
• Изучение типологий и характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма на финансовом рынке.

Стоимость первой темы - 
4700 руб.
Форма обучения - очно / вебинар

Тема 2. Практические вопросы реализации кредитными организациями требований законодательства по ПОД/ФТ (4 часа)

Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.
- Правила и программы внутреннего контроля.
- Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными подразделениями кредитной организации.
- Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.
- Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.
Порядок и критерии выявления операций контролируемого вида.
- Операции, подлежащие обязательному контролю.
- Подозрительные операции.
- Классификация подозрительных операций.
- Методы выявления подозрительных операций.
- Возможные меры, применяемые кредитными организациями, по пресечению сомнительной деятельности клиентов.
- Проблемные вопросы в работе кредитных организаций по реализации мер по ПОД/ФТ. 
Обзор законодательных инициатив по модернизации национальной противолегализационной системы.
Характерные проблемы. Ответы на вопросы.

Стоимость второй темы - 
7800 руб.
Форма обучения - очно / вебинар

Тема 3. Идентификация ПОД/ФТ в вопросах и ответах (4 часа)

- Основания идентификации клиентов – рекомендации FATF и международных организаций. Рискориентированный подход. Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 по применению риск ориентированного подхода. 
Основания идентификации клиентов в Российской Федерации.
- Порядок и процедуры идентификации:

- Объекты идентификации (кого, как идентифицировать) клиент, представитель, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец (как выявлять и как идентифицировать?)
- Сведения для идентификации физических лиц, юридических лиц, иностранных образований без юридического лица (что делать с ИП?)
- Источники сведений для идентификации и обновления сведений.
- Дополнительные сведения по идентификации, установленные в Положении ЦБР № 499-П (порядок сбора сведений, подтверждения подлинности, фиксирования).
- Сведения о целях установления отношений, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации, источниках средств клиентов (как собирать сведения с минимальными издержками и рисками?)
- Обновление сведений (сроки, порядок, что делать, если обновление сведений невозможно провести или закончить?)
- Проверка достоверности сведений (как в каких случаях проверить? источники информации, что делать, если проверка на действительность дала отрицательный результат?)
- Местонахождение органа управления юридического лица.
- Местожительства и местопребывания физического лица.
- Анкета (досье) клиента -  формы, порядок составления, какие сведения необходимо включать в анкеты клиентов, представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев?
- Нужен ли ИНН физического лица при идентификации? О способах получения и проверки ИНН.
- Можно ли заменить выписку из реестра акционеров справкой клиента или вопросником, составленным по правилам Банка?

- Упрощенная идентификация (УПРИД):
- операции, при которых возможен УПРИ;
- способы проведения УПРИД

- Операции без идентификации.
- Требование личного присутствия при открытии счета (физ. лица, юр. лица) – когда можно не выполнять.
- Особый режим идентификации при операциях с банковскими (платежными) картами. Нужно ли фиксировать в анкете клиента коды(пароли) банковской (платежной) карты?
- Особенности идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства (проблемы с действительностью миграционной картой? нужен ли патент?)
- Особенности идентификации граждан РФ по загранпаспорту.
- Критерии сомнительного клиента, особенности при установлении отношений, особенности при обслуживании.
- Особенности идентификации через финансовых посредников (кто, кому может поручить идентификацию? операции, при которых допускается использование финансовых посредников).
- Особые меры при идентификации ПДЛ (кто такие ИПДЛ, ДЛМПО и РПДЛ). Методические рекомендации Банка России от 27.06.2017 № 13-МР «О усилении контроля и источниках выявления ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ». 
- Оценка рисков ОД/ФТ на основе риск ориентированного дохода. Степени риска и критерии, влияющие на повышение и понижение риска. Риски, связанные с деятельностью клиентов, Страновые риски, риски, зависящие от характера проводимых операций. Где брать списки по страновому риску. Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента».
- Ответы регуляторов по вопросам применения требований по идентификации, в части разъяснения Положения ЦБР № 499-П и Федерального закона № 115-ФЗ.
- Проверка по перечню экстремистов/террористов (периодичность, оформление проверки, отчетность).
- Отказ в заключении договора банковского счета (вклада), расторжение договора банковского счета(вклада) , отказ в выполнении распоряжения клиента (порядок принятия решения. порядок информирования Росфинмониторинга, порядок получения информации о случаях отказа/расторжения от Банка России, действия по получению информации из Банка России, влияние информации при оценке рисков клиента). Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».
- Возможна ли «дистанционная» идентификация? Использование ЭЦП при идентификации клиентов.
- Особенности идентификации выдаче банковских гарантий, поручительстве или предоставлении залога, идентификация при установлении отношений между кредитными организациями.
- На каком языке заполнять ФИО клиента?
- Нужна ли миграционная карта физическим лицам, имеющим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища?
- Можно ли применять критерии бенефициарного владельца из FATCA?
- Можно ли списывать банковскую комиссию, если невозможно закончить обновление сведений.
- Какие даты обновления фиксировать в анкете? Что такое дата обновление сведений? 
- Можно ли при обновлении сведений по клиенту – юридическому лицу, являющимся акционерным обществом не использовать выписку из реестра акционеров? NEW
- Нужно ли идентифицировать клиента при денежных переводах БОС с карты на карту? 
- Идентификация поставщика при факторинговой сделке. 
- Разъяснения ДФМиВК ЦБР по порядку применения Федерального закона № 191-ФЗ.
- Требуется ли идентификация при переводах с банковской карты на банковскую карту в кредитной организации, оказывающей только информационные услуги по переводу и не являющейся ни банков эмитентом, ни банком – эквайером?
- Об использовании Патента на работу в РФ при идентификации иностранного гражданина, у которого закончился срок пребывания в РФ в миграционной карте. Законопроект об отмене требования миграционной карты. 
- Как проверить «низкую налоговую нагрузку» у клиента – юридического лица? и Как оценить критерии недостаточных налоговых операций компаний, имеющих критерии сомнительных транзитных операций – Методические рекомендации №18-МР от 21.07.2017г. 
- Ответ Банка России об использовании паспортов ЛНР и ДНР при идентификации на основе Положения № 499-П. 
- О фиксировании факта личного присутствия при открытии счета техническими средствами.
- О порядке списания валютных остатков со счета ликвидируемого юридического лица.

- Постановление Московского арбитражного суда о недопустимости включения в кредитный договор требования об обновлении идентификационной информации. Правовые последствия. 
- Ответ Банка России о возможности использования способа упрощенной идентификации клиента - физического лица третьему лицу в рамках деятельности проф. участника рынка ценных бумаг (пункты 1.5 и 1.5-2 статьи 7 Федерального закона 115-ФЗ), а также учитывая нормы пункта 7.1 Положения № 375-П. 
- Ответ Росфинмониторинга и Арбитражного Суда МО в отношении возможности отказа выдачи средств при расторжении договора банковского счета (вклада).
- Ответ ДФМиВК ЦБ о порядке отражения информации о представителе контрагента по операции в ОЭС по Положению № 321-П. NEW
- Информация об изменении санкций в отношении Ливии.NEW
- Разъяснения Росфинмониторинга в отношении Федерального закона № 267-ФЗ (Институт Н.Е. Жуковского, Национальный исследовательский Курчатовский институт).NEW
- Информационное письмо ЦБ №ИН-014-12/52 О документальном фиксировании результатов оценки рисков вовлеченности в ОД/ФТ.NEW
- Письмо Банка России от 08.06.2018 N 12-3-54281 Об отсутствии обязанности сообщения о представителе КО по 321-П.NEW
- Ответ Банка России по процедурам обновления информации без клиентов через информационные системы.NEW
- Является ли контрагент по договору на информационно-технологическое сопровождение – клиентом по 115-ФЗ (правовая позиция НСФР).NEW
- Постановление Верховного Суда РФ в отношении комиссии за Легализацию и при расторжении договора банковского счета (вклада). NEW
- Ответы на вопросы слушателей.

Стоимость третьей темы - 9 600 руб.
Форма обучения - очно / вебинар

Тема 4. Актуальные вопросы деятельности банка по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (4 часа)

Комментарии к:

- Федеральному закону от 27.12.2018 N 565-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц";
- Федеральному закону от 18.03.2019 N 32-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части регулирования обмена информацией и документами, полученными при проведении идентификации, между организациями, входящими в банковскую группу или банковский холдинг, и использования таких информации и документов»;
- Указанию Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». О правилах составления и представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом;
- Указанию Банка России от 27.02.2019 N 5083-У "О внесении изменений в Положение банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
- Указанию Банка России от 22.02.2019 N 5075-У "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитных организаций и некредитных финансовых организаций в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения";
- Положению Банка России от 17.10.2018 N 655-П «О порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа в соответствии с пунктами 1.3 и 1.4 статьи 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
- Распоряжению Правительства РФ от 25.12.2018 N 2930-р «Об утверждении Перечня хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах или акции которых находятся в собственности Российской Федерации»;
- Федеральному закону от 23.04.2018 N 90-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения"

- О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

- О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

- Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Стоимость четвертой темы - 8500 руб.
Форма обучения - очно 

Выдаваемый документ
Удостоверение установленного образца
Выдаваемый документ Выдаваемый документ
26 500 р.
Форма обучения:
Очно, Повышение квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение установленного образца
Выдаваемый документ Выдаваемый документ