Семинар в записи: Оценка кредитоспособности заемщиков микро/малого бизнеса: базовый уровень
Анонс
Семинар включает в себя изучение технологии кредитования микро и малых предприятий (ММП). Использование на практике методов, адаптированных под специфику работы ММП, позволяет качественно и полноценно анализировать деятельность заемщика, оценивать его финансовую отчетность и причины её изменений, самостоятельно составлять необходимые отчеты в условиях отсутствия полноценного учета в бизнесе клиента, перепроверять полученную информацию. Решение практических кейсов позволяет выработать навык применения полученных знаний на практике. Акцент на формирование навыков работы с управленческой отчетностью заемщика
Обучение проводится в формате практического семинара, с разбором методики кредитования МСБ, реальных кейсов, которые используются в кредитующих организациях. Участники получают раздаточный материал, который в дальнейшем применяется в ежедневной работе
На кого рассчитан семинар
Кредитные специалисты с начальным опытом работы, клиентские менеджеры для получения базовых знаний в работе с сегментом микро и малого бизнеса; а также руководители секторами и отделами кредитования, риск-менеджеры, члены кредитных комитетов, сотрудники службы внутреннего контроля для обеспечения единых стандартов рассмотрения кредитных заявок клиентов микро и малых предприятий, также любые другие сотрудники, участвующие в процессах кредитования бизнеса. Возможно участие субъектов микро, малого бизнеса, для понимания работы с аналитической отчетностью и оценкой потенциала кредитования своего бизнеса.
Цель семинара
Освоить базовые знания и отработать навыки оценки рисков и кредитоспособности заемщиков микро/малого бизнеса.
В результате обучения участники:
- Получат чек лист вопросов для сбора информации у заемщика
- Научатся составлять аналитические финансовые отчеты
- Рассчитают потенциал кредитования по данным отчетности
- Оценят риски и эффективность ведения бизнеса через коэффициентный анализ
- Проведут сравнительный анализ собственного капитала
- Оценят риски и примут решение по кредиту
- Проведут андеррайтинг кредитного заключения. Оценят риски
- Составят отчет о прибылях и убытках по КУДиР и первичной отчетности заемщика.
Содержание мероприятия
1. Составляем и читаем отчетность заемщика МСБ
- Как оценить нефинансовые риски бизнеса заемщика;
- Формы отчетности заемщика. В чем особенность каждого отчета;
- Как "читать" и составлять управленческий баланс и отличать балансы по разным видам деятельности;
- Как рассчитать потенциал кредитования по балансу и определить безопасность кредита;
- Какова структура отчета о прибылях и убытках;
- Как рассчитать себестоимость и наценки;
- Как рассчитать потенциал кредитования и долговые нагрузки по ОПиУ;
- Какова структура отчета о движении денежных средств (cash flow) и принципы его формирования;
- В чем различие учета хозяйственных операций в ОПиУ и в cash flow;
- Как оценить бизнес заемщика через коэффициентный анализ;
- Как проверить достоверность финансовой информации с помощью сравнительного анализа собственного капитала;
- Дискуссия. Оцениваем риски. Принимаем решение по кредиту.
2. Разбираем мини-кейсы для закрепления навыков кредитного анализа
- Кейс на сравнительный анализ собственного капитала.
- Метод cross-check.
Дополнительно участникам предоставляется кейс-тренажер на составление Cash-flow и ОПиУ (для самостоятельной работы после семинара)
3. Проводим андеррайтинг кредитного заключения, оцениваем риски.
Разбор кредитного заключения №2
- Оцениваем нефинансовые риски бизнеса заемщика;
- Анализируем отчетность заемщика, выделяем «зоны риска»;
- Уточняем и корректируем отчетность заемщика;
- Оцениваем риски бизнеса заемщика с помощью финансовых коэффициентов;
- Рассчитываем долговые нагрузки;
- Проверяем достоверность финансовой информации;
- Дискуссия. Анализируем риски. Принимаем решение по кредиту.
Модуль 2: Оценка кредитоспособности заемщиков по данным бухгалтерской отчетности
Разбор кейсов.
- Основы бухгалтерского учета (проводки, ОСВ, отчетность). Что нужно знать кредитному аналитику;
- Анализируем, как устроен бухгалтерский баланс и ОФР предприятия;
- Выделим зоны риска в бухгалтерской отчетности заемщика;
- «Прочитаем» информацию о хозяйственных операциях заемщика в оборотно-сальдовой ведомости;
- Проведем анализ контрагентов и оценим риски;
- Скорректируем бухгалтерскую отчетность по выявленным сомнительным операциям;
- Проверим отчетность по основным ковенантам оценки кредитоспособности.
Тест по пройденному материалу проводится после семинара.