Стратегия развития и поддержания в банке эффективной Службы внутреннего контроля. Углубленный практикум по обеспечению внутреннего контроля. Современные и эффективные методологические, практические подходы по вопросам управления регуляторным риском.
Анонс
Если Вы будете участвовать в формате ONLINE, наличие камеры и микрофона ОБЯЗАТЕЛЬНО (лектор общается с участниками в режиме реального времени).
Как сказал наш уважаемый Президент РФ Путин В.В. в конце февраля 2022 года «Все компетенции в РФ должны быть сохранены». Поэтому мы продолжаем развивать и совершенствовать систему и функцию комплаенса в кредитных организациях и банковских группах.
Приглашаем Вас на исключительно практический семинар для сотрудников службы внутреннего контроля, желающих повысить свою квалификацию лучшими профессиональными практиками в виде дополнительного профессионального образования, в соответствии с квалификационными требованиями для СВК.
Семинар направлен на качественное улучшение внутренних программ обеспечения эффективности управления регуляторным (комплаенс-риском) и на совершенствование функции комплаенса в целом.
В ходе семинара вы сможете сравнить свой подход (существующий в вашей организации), связанный с обеспечением деятельности по соблюдению законодательства с лучшими международными практиками и практиками своих коллег. Получите углубленный обзор наиболее важных изменений в основополагающие стандарты по вопросам организации ВК и управлению рисками.
Программа семинара предназначена для тех, кто хочет перейти на качественно новый профессиональный уровень и максимально развить свои имеющиеся навыки экспертизы, мониторинга, анализа рисков, управления и улучшить свои бизнес-компетенции. А также, семинар будет полезен тем специалистам, которые уже имеют международный диплом ICA или планируют его получение.
Основные разделы образовательной программы:
Профессиональные стандарты и основы деятельности |
Политики, методики рабочие документы |
Технологии и практики |
Коммуникативная компетенция (soft skills)
|
Комплаенс-культура & Понимание регуляторной среды |
Внутренний контроль
|
Корпоративное управление и Регуляторный риск |
IСA и иные сертификации |
Мониторинг регуляторного риска и оценка качества исполнения комплаенс-программ |
Выдаваемый документ:
Удостоверение о повышения квалификации
Действующие акции:
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)
Содержание мероприятия
Часть 1: Обзор важных изменений в основополагающие стандарты и принципы организации системы внутреннего контроля и системы управления рисками (new!).
Анализ лучших международных и российских практик по вопросам организации системы внутреннего контроля и управления рисками:
- SOX; СOSO ERM; Euro-SOX; J-SOX; PCAOB; рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору (BCBS), стандартов в области рисков:
-- цели и задачи внутреннего контроля в системе корпоративного управления и в системе управления рисками;
-- новые подходы к определению миссии и целей ведения бизнеса. Эволюция стратегии деятельности организации по мере изменения ожиданий и изменений подходов в управлении рисками;
-- управление эффективностью, выгоды от управления рисками;
-- новое определение риска и новое определение управления рисками организации;
-- новые подходы: к выявлению рисков и определению (идентификации) рисков, к формированию реестра рисков, к анализу и оценке рисков, к определению значимости рисков и выбору мер реагирования на риски;
-- анализ влияния изменений и их последствий на деятельность кредитных и финансовых организаций;
-- иные изменения.
Модели и стандарты, обеспечивающие эффективное функционирование системы внутреннего контроля:
- модель «Трех линий защиты в среде эффективной оценки риска и контроля» (последние изменения и дополнения) (new!):
-- распределение ответственности и ролей, передовой опыт международных и российских банковских групп;
-- сложности в организации и функционировании модели (риски и конфликты интересов);
-- обеспечение мониторинга системы внутреннего контроля в соответствии с требованиями Банка России. Структура внутреннего документа по вопросам организации и осуществления мониторинга внутреннего контроля;
-- автоматизация системы корпоративного управления. Концепция непрерывного мониторинга.
Анализ факторов рисков системы внутреннего контроля:
- изучение недостатков и нарушений в документировании процессов и процедур внутреннего контроля:
- изучение рисков и недостатков в системе корпоративных контролей (последствия для банков);
Методология и документирование системы внутреннего контроля в кредитных организациях (рекомендации по развитию и совершенствованию системы документирования внутреннего контроля):
- определение объектов внутреннего контроля;
- процессов и процедур внутреннего контроля;
- методов и способов контроля и т.д.
Информации и коммуникации. Система управленческой отчетности по вопросам организации внутреннего контроля и управления рисками:
определение периодичности и порядка рассмотрения отчетов по совершенствованию внутреннего контроля и результатов мониторинга внутреннего контроля, уполномоченными органами управления и органами системы внутреннего контроля кредитной организации.
Методология и документирование дизайна системы внутреннего контроля в кредитных и финансовых организациях (продолжение):
- Основные аспекты организации и регламентации первой, второй и третьей «линий защиты» от риска;
- Система и структура некоторых внутренних документов по вопросам организации и обеспечения внутреннего контроля;
- Американские и европейские методики (матрицы) тестирования процессов и процедур внутреннего контроля (Risk control self assessment).
Часть 2: Комплаенс менеджмент. Практические аспекты деятельности подразделений «второй линии защиты». Управление регуляторным риском. new!
Анализ лучших международных практик организации и управления комплаенс-рисками с учетом сандартов: COBIT, COSOFraudRisk; ISO 37001;ISO 19600 и BCBS и т.д.Основные направления и специфика комплаенса:
- обеспечения эффективного контроля соответствия требованиям законодательства и внутренним политикам (практические рекомендации по разработке комплаенс программ защиты от регуляторного (комплаенс) риска);
- контроль отношений аутсорсинга (Outsourcing Arrangements);
- коммуникации и взаимодействие а надзорными органами;
- обеспечение мониторинга эффективности процесса (своевременного и полного) рассмотрения клиентских жалоб и принятия мер, направленных на снижение регуляторных (комплаенс) рисков(Сlient Complaints Handling);
- выявление конфликтов интересов (Managing Conflicts of Interest);
- организация внутренних тренингов и консультирование по вопросам управления регуляторным (комплаенс) риском;
- иные аспекты.
Практические аспекты деятельности подразделений «второй линии защиты»:
- профессиональные международные тренды и изучение качественных изменений технологий работ;
- профессиональные принципы и этика;
- подходы к обеспечению эффективной функции «второй линии защиты»;
- примеры неправильных действий, способных привести к конфликту интересов, нарушению независимости и объективности деятельности;
- документирование и методология деятельности СВК;
- профессиональная сертификация специалистов по самооценке контроля и комплаенсу;
- роль СВК (комплаенса) в процессе выявления и предотвращения мошенничества:
-- разработка ключевых индикаторов мошенничества (практические примеры);
-- факторы, оказывающие влияние на риски мошенничества;
-- сознательное обхождение контроля; вопросы, требующие особого внимания;
-- автоматизация процедур контроля;
-- роль СВК (комплаенса) в системе управления рисками по вопросам противодействия коррупции, коммерческому подкупу.Корректное исполнение кредитными организациями федерального законодательства о противодействии коррупции. Эффективные действия СВК в рамках мониторинга регуляторных рисков, иные аспекты деятельности СВК, связанные с защитой банка от рисков и исполнения законодательства о противодействии коррупции.
Управление регуляторным риском: new!
- новые принципыуправления регуляторным риском;
- культура управления (комплаенс) регуляторным риском в рамках модели «трех линий защиты»;
- методы и способы выявления, идентификации, оценки регуляторного риска (кейсы с примерами лучших практик, связанных с отнесением различных инцидентов к событиям регуляторного риска);
- подходы к определению убытков из-за несоблюдения законодательства РФ, стандартов СРО, внутренних документов организации;
- регуляторный риск в системе управления рисками, в т.ч. риском капитала;
- изменения в «Журнале учета событий регуляторного риска».
Мониторинг регуляторного риска.
- современные методы и способы организации мониторинга регуляторных (комплаенс) рисков. Новые методологические подходы (практики американских и европейских банков 2017г.)new!
- оформление результатов мониторинга и формирование информационной базы (data room) регуляторного риска.
- оценка эффективности управления регуляторным риском с учетом ГОСТ Р 51901.7-2017/ISO/TR 31004:2013 «Менеджмент риска. Руководство по внедрению.» и ИСО 3100:2018 «Менеджмент риска. Принципы и руководство.» (2-е издание). new!
- обзор основных недостатков и нарушений банков, в ходе исполнения требований Банка России от 16.12.2003г. №242-П и Методических рекомендаций Банка России от 18.12.2017г. №32-МР.
Часть 3: Психология поведения и эффективные деловые коммуникации:
- принципы эффективной деловой коммуникации. Барьеры эффективной коммуникации;
- убедительная коммуникация:
-- постановка целей;
-- корректность изложения материала (мыслей);
-- убедительность аргументов и борьба с возражениями.
- самопрезентация, подготовка к встрече;
- установление доверительных отношений с обьектом контроля и/или мониторинга;
- интервьюирование (цели и задачи интервьюирования, развитие коммуникационных навыков и техники активного слушания; вербальные и невербальные средства деловой коммуникации);
- основные ошибки при интервьюировании, протоколирование встреч;
- анализ различных кейсов и примеров.
Методы противодействия манипуляциям:
- виды манипуляций, выявление случаев манипулирования;
- признаки манипуляций;
- причины и цели манипуляций;
- последствия манипуляций;
- навыки и умение противостоять манипуляциям;
- методы выяснения скрытых мотивов человека.
Управление конфликтами:
- конфликтные ситуации с которыми сталкиваются контролирующие работники;
- предотвращение конфликтов;
- тактика поведения в конфликтной ситуации.
Типы личностей и особенности их характера:
- сновные типы личности и используемые ими психологические защитные механизмы;
- внешние проявления типов личности (поведение, характер, стиль, приоритеты, особенности, увлечения, предпочтения и т.д.);
- цели и ценности людей разных типов личностей;
- связь типа мышления с его психотипом личности;
- навыки общения и управления людьми, относящихся к разным типам личности.
Ответы на вопросы слушателей.
