Информационно-аналитическая служба как инструмент снижения рисков и управления в финансовой организации
Анонс
Почему информационной безопасности компании надо учиться сегодня?
- То, насколько успешно вы можете защитить бизнес, полностью определяется Вашей квалификацией, которая позволяет предвидеть угрозы и создавать эффективную систему защиты.
- Методы кражи информации, мошенничества и несанкционированного доступа совершенствуются каждый день, а значит, надо быть готовым к новым опасностям, совершенствуя системы защиты.
- С каждым годом увеличивается количество объектов в банке, требующих защиты.
- Чем больше банк, тем сложнее объекты защиты: например, защита конфиденциальной информации в условиях сложнейших бизнес-процессов, защита клиентской базы при сохранении доступа к ней большого числа сотрудников и т. д.
- C принятием закона «О персональных данных» все операторы персональных данных обязаны создать систему защиты, адекватную существующим угрозам.
Удостоверение о повышении квалификации
Действующие акции:
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)
Содержание мероприятия
- Угрозы безопасности банка.
- Базовые принципы информационно-аналитической работы. Принципы добывания информации. Промышленный шпионаж, разведка и контрразведка. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. Разведка и контрразведка как органы безопасности. Функции и задачи информационно-аналитической работы.
- Основные задачи разведки. Виды разведки. Способы несанкционированного доступа к конфиденциальной информации. Назначение и виды операций разведки. Факторы успеха бизнес-разведки.
- Контрразведка. Основные направления контрразведки. Предмет деятельности контрразведки. Деловая разведка (ДР) противника как угроза безопасности банка. Задачи внешней контрразведки.
- Этапы информационно-аналитической работы. Правовые и этические нормы ведения информационно-аналитической работы. Понятие разведывательного цикла. От постановки задачи к оформлению результатов. Структура и оформление информационно-аналитической справки. Предоставление информации руководству банка для формирования его информационного поля перед принятием управленческих решений. Создание информационно-аналитической службы (ИАС) в банке. Структура и функции подразделения ИАС.
- Классификация информации и информационных ресурсов. Характеристики и требования к информации. Первичная и вторичная информация. Влияние субъективных факторов на достоверность информации. Релевантность информации. Создание рубрикатора тем по основным направлениям сбора и анализа информации. Способы оценки информации (метод Кента). Процедура перевода информации в сведения. Виды оперативного представления информационных услуг.
- Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о юридическом и физическом лице. Получение информации из открытых источников. Определение внутренних источников информации. Какую информацию запросить у возможного контрагента? Процедура сбора информации, представленной на сайте возможного контрагента. Получение сведений из средств массовой информации.
- Получение информации из баз данных. Использование информационных ресурсов Интернета для задач информационно-аналитической службы. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах.
- Информация, добытая «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации.
- Методы анализа информации (SWOT анализ, анализ конкурентной среды методом 5 сил Майкла Портера, диверсионный анализ, метод аналогии, метод исключения, анализ причинно-следственных связей, экспертные методы анализа и т.д.).
- Обзор автоматизированных информационных систем (АИС), применяемых на рынке. Что может и для чего используются АИС. Обработка больших массивов информации, выстраивание связей между объектами учета и работа по сценариям и иные алгоритмы, заложенные в АИС. Применение АИС для финансового анализа компании. Формирование корпоративных баз данных.
- Новые информационные технологии при решении задач информационно-аналитической службы.