Функции настоящего Комплаенс, СВК, СВА –основы и практические подходы к организации

21
Февраля 2025
1
день с 10:00
Форма обучения
ОчноВебинар

Анонс

Целевая аудитория: Руководители и специалисты отделов финансового мониторинга, Руководители и специалисты Службы Внутреннего Контроля и Внутреннего аудита, управлений Комплаенс и Рисков.
По окончании семинара, слушатели пройдут простой, но полезный тест, получат копии статей автора и презентацию с семинара.  

- Зачем нам 3 «контролера»: Аудит, Внутренний контроль, Комплаенс?
Зачем и кому нужен Комплаенс – мода или потребность?
Что такое настоящий Комплаенс?
Как балансировать между нормативными требованиями и реальным Комплаенс?
Практика внедрения и применения Комплаенс на конкретных примерах.
Где взять кадры Комплаенс?

Российская нормативная база уверенно движется в направлении признания комплаенс, как самостоятельной дисциплины, отражающей реальность и потребности, как финансовой сферы, так и корпораций. Однако, еще остается фрагментарность и разобщенность, ощущается потребность в системном подходе, опирающемся на четкую концепцию и лучшие практики. Предлагаемый семинар поможет с совмещением применения реальных потребностей и практик организаций финансовых рынков с выполнением требований имеющейся нормативной базы, основанным на 25-летнем непосредственном опыте лектора в области практического комплаенса в ведущих организациях финансового рынка и консультационно-аудиторской компании большой четверки.

О ведущем:
Дмитрий занимается Комплаенс с 1999 года. Одним из первых его проектов было создание и отладка системы комплаенс в Ситибанке в Москве.

Со временем его ответственность была распространена на дочерние банки Ситибанка в Украине и в Казахстане. Опыт Дмитрия был использован ЦБ в 2001 году при подготовке проектов Положений и Указаний по реализации 115-ФЗ, тогда же он обучал сотрудников только что созданной службы финмониторинга России. С 2006 года Дмитрий возглавил объединённое управление комплаенс Дойче Банка в России и СНГ. В 2010 году Дмитрий присоединился к команде консультантов КПМГ, где обеспечил победу и возглавил выполнение нескольких крупных проектов по созданию и анализу систем комплаенс, в том числе в корпорациях. В частности, он руководил командой при разработке и внедрении системы Комплаенс в Сбербанке России. С 2014 года он координировал работу служб комплаенс (внутреннего контроля) в группе Московская биржа. С 2019 руководил управлением комплаенс в универсальном бакне.

Дмитрий активно пропагандирует Комплаенс и делится своим опытом в газетных и журнальных статьях, выступлениях на конференциях, семинарах и круглых столах.

В 2011 году Ассоциация Российских Банков наградила Дмитрия Чистова почетным нагрудным знаком «За заслуги перед банковским сообществом.

Выдаваемый документ:
Сертификат установленного образца.

Действующие акции: 
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)
11 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар

Содержание мероприятия

1. Анализ источников требований к Комплаенс:

1.1 Россия: 115-ФЗ, 273-ФЗ и 224-ФЗ, документы Банка России (242-П, 173-Т, 92-Т) и др.
1.2 Международные: Стандарты управления системой комплаенс ISO 37301, IDW PS 980, Рекомендации Базельского Комитета 2005 (173-Т), FCPA, UK Bribery Act и др.
1.3 Другие

2. Опыт организации реальной Комплаенс функции (внутреннего контроля):

2.1 Структура системы внутреннего контроля.
2.2 Соотношение между компонентами системы внутреннего контроля — службой Комплаенс, СВА и СВК. Роли в рамках системы 3х линий защиты.
2.3 Анализ коллизии требований 242-П и установившейся практики комплаенс и внутреннего контроля, предложения по разрешению ситуации.
2.4 Обобщение современного опыта банков в структурировании системы внутреннего контроля.
2.5 Система и функция Комплаенс — роли, различия и основа успешного применения
2.6 Соотношение содержания системы и функции Комплаенс.
2.7 Показатели эффективности системы и функции Комплаенс.
2.8 Стратегия системы Комплаенс.
2.9 Подход к выявлению, оценке и управлению комплаенс (регуляторными) рисками.
2.10 Анализ требований 242-П к функциям комплаенс (внутреннего контроля) / структуре рисков.
2.11 Алгоритм выявления, оценки и управления комплаенс рисками.
2.12 Процесс оценки комплаенс рисков. Примеры эффективного документирования процесса оценки и управления комплаенс рисками.
2.13 Факторы, влияющие на комплаенс риски.
2.14 Соотношение комплаенс рисков и операционных рисков.
2.15 Обсуждение ключевых рисков, таких как риск ОД/ФТ, риск применения режимов санкций, реализации конфликта интересов, манипулирования рынком, использования инсайдерской информации и др. и функций комплаенс по управлению ими.
2.16 Инструменты управления комплаенс (регуляторными) рисками («Китайская стена», списки финансовых инструментов, мониторинг, политика принятия и дарения подарков и др.).
2.17 Документирование ключевых действий в рамках создания и работы службы комплаенс, выявления и оценки рисков и управления ими.
2.18. Стандарты управления системой комплаенс ISO 37301, IDW PS 980 - назначение, как использовать, тратить ли деньги на сертификацию, любые прикладные вопросы.

3. Основные уроки создания и применения

3.1 Реальные конфигурации и состав подразделения службы Комплаенс.
3.2 Вопросы совмещения функций.
3.3 Показатели эффективности.
3.4 Комплаенс риски и операционные риски — сходства и различия.
3.5 Место подразделения Комплаенс в структуре банка.
3.6 Взаимодействие с другими подразделениями банка.
3.7 Конфликты — управление ожиданиями.
3.8 Кадры комплаенс — какие бывают, кого и где искать.
3.9 Обучение.

4. Ответы на вопросы. Практические примеры из непосредственной текущей практики лектора по организации работы комплаенс (внутреннего контроля).

Выдаваемый документ
Сертификат установленного образца
Выдаваемый документ
11 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар
Выдаваемый документ
Сертификат установленного образца
Выдаваемый документ