Кредитование юридических лиц по данным налоговой и бухгалтерской отчетности. Оценка рисков
Анонс
На семинаре систематизируются знания по налогам МСБ; выявляются зоны налоговых рисков; проводится оценка кредитоспособности бизнеса по данным бухгалтерской и налоговой отчетности. По данным ОСВ: выявляются скрытые цели кредитования; проводится корректировка бухгалтерской отчетности с учетом «сомнительных» хозяйственных операций, скрытых потерь; рассчитываются потенциал и лимиты кредитования
Для кого рассчитан семинар: Для сотрудников кредитования малого и среднего бизнеса, которые проводят анализ хозяйственной деятельности заемщиков юридических лиц по данным бухгалтерской и налоговой отчетности. Семинар может быть полезен субъектам малого бизнеса (собственники бизнеса, финансовые директора и бухгалтеры).
Цель семинара: Повышение знаний и навыков в оценке кредитоспособности и рисков заемщиков юридических лиц по данным налоговой и бухгалтерской отчетностей
В результате обучения участники:
- систематизируют знания по налогам малого и среднего бизнеса;
- поймут формирование НДС в проводках и в отчетности;
- выявят зоны рисков при оптимизации налогообложения;
- рассчитают потенциальные налоговые взыскания;
- разберут реальные кейсы заемщиков – компаний на ОСНО и УСН;
- научатся «читать» оборотно-сальдовые ведомости по сегментам;
- выявят зоны риска бизнеса по данным баланса, ОФР и ОСВ;
- научатся составлять схемы связанных компаний и контрагентов по данным ОСВ;
- скорректируют бухгалтерскую отчетность от внутригрупповых и сомнительных операций;
- выявят скрытые цели кредитования;
- оценят кредитоспособность бизнеса по бухгалтерской отчетности;
- рассчитают лимиты и потенциал кредитования заемщика
Выдаваемый документ:
Удостоверение о повышения квалификации
Действующие акции:
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)
Содержание мероприятия
Модуль 1. Анализ налоговых рисков в отчетности заемщика малого и среднего бизнеса
Разбор примеров, задач, схем, кейсов
1. Обзор структуры налогообложения МСБ в РФ:
- Структура налогообложения бизнеса в РФ;
- Совмещение налоговых режимов;
- Критерии налоговых рисков
2. Общая система налогообложения. Зоны оптимизации налогов. Налоговые риски
2.1 НДС
- Определение. Ставки. Формулы расчета
- Схема формирования НДС и зоны риска
- НДС в проводках и в отчетности
- Схемы оптимизации НДС
2.2 НДФЛ, Налог на прибыль. Обновление на 2025 год
- Определение. Расчет. Риски оптимизации
- Схемы оптимизации налога на прибыль
3. Специальные режимы налогообложения. Страховые фонды:
3.1 Упрощенная система налогообложения. УСН
- Определение. Расчеты. Обновление с 01.01.2025 года
- Задачки на УСН с НДС (с 2025 года)
- Зоны оптимизации налога УСН
- Викторина по изменениям УСН 2025
3.2 Обзор других налогов специального режима. Памятка
3.3 Страховые фонды. Специфика расчета. Обновление на 2025 год
4. Расчет потенциальных налоговых взысканий. Кейс.
Модуль 2. Анализ бухгалтерской отчетности заемщика. Оценка рисков кредитования.
1. Заемщик – юридическое лицо на ОСН. Анализ.
Разбор кейса
- Информация о бизнесе заемщика, запрос кредита
- Выделение зон риска по данным бухгалтерской отчетности заемщика
- Принцип расстановки данных ОСВ (оборотно-сальдовая ведомость) в бухгалтерский баланс. Сверка
- Сегменты ОСВ. Выделение счетов для анализа
- Схема компаний по данным ОСВ
- Корректировка отчетности от внутригрупповых и сомнительных операций
- Расчет потенциальных налоговых взысканий
- Оценка рисков целевых показателей
- Расчет потенциала кредитования. Решение по кредиту
2. Выявление реальной цели кредита. Оценка рисков кредитования
Разбор кейса
- Информация о бизнесе заемщика, запрос кредита
- Зоны риска бизнеса по данным бухгалтерской отчетности
- Корректировка отчетности
- Выявление реальной цели кредита
- Расчет потенциала кредитования
- Планирование кредита по данным отчета о движении денежных средств
- Анализ реального объекта кредитования. Оценка рисков
- Решение по кредиту
Заемщик юридическое лицо на УСН
- Информация о бизнесе заемщика
- Анализ отчетности. Выделение рисков, постановка вопросов для анализа
- Анализ ОСВ, выделение сомнительных операций в бизнесе
- Сопоставление данных ОФР с книгой доходов и расходов
- Корректировка отчетности, расчет чистых активов
- Расчет потенциала кредитования по скорректированным данным
4. Дополнительный материал для самостоятельного изучения
- Памятка по отражению основных средств и бухгалтерский учет аренды. (Памятка высылается участникам в электронном виде вместе с презентациями после семинара)
Тест после семинара. После мероприятия предоставляются презентации в формате PDF, На семинаре участникам рекомендовано иметь с собой калькуляторы.