Внутренний аудит – международный опыт и лучшие практики (soft skills). Техники интервьюирования. Коммуникативная и эмоциональная компетентность руководителей и сотрудников Службы внутреннего аудита. (стандарт ИВА 1210-1 «Компетентность»).

16
Декабря 2021
17
Декабря 2021
2
дня с 10:00
Форма обучения
ОчноВебинар

Анонс

Для сотрудников службы внутреннего аудита кредитных организаций.
Если Вы будете участвовать в формате ONLINE , наличие камеры и микрофона ОБЯЗАТЕЛЬНО (лектор общается с участниками в режиме реального времени).
   
За последние годы внутренний аудит в РФ претерпел значительные изменения. Сегодня для достижения целей деятельности внутреннего аудита и корректного применения международных основ профессиональной практики недостаточно только овладеть знаниями законодательства и международных стандартов. Актуальными и важными стали аспекты, связанные с личной эффективностью работника службы внутреннего аудита, который должен обладать специальными навыками и техниками, позволяющими ему добиваться лучших результатов и поставленных целей. Аналогично тем навыкам, которыми обладают сегодня коллеги из Европы и США.
   Учебный семинар разработан практикующим аудитором по многочисленным просьбам слушателей (сотрудников СВА), которые ежедневно сталкиваются с проблемами, связанными с наличием достаточных знаний в области внутреннего аудита (hard skills), при этом с отсутствием необходимых и важных каждому внутреннему аудитору профессиональных навыков (soft skills) построения эффективных коммуникаций и взаимоотношений с топ-менеджерами, руководством обьектов аудита, с коллегами (подчиненными) в СВА, а также иные аспекты способствующих продвижению внутреннего аудита и улучшению его качества и эффективности деятельности каждого аудитора (внутренний аудитор), обладающий всеми необходимыми навыками и компетенциями, но не умеющий правильно взаимодействовать с окружающими, вряд ли грамотно дойдет до истиной причины, выявленных недостатков и нарушений, вряд ли добьется успеха и построит успешную карьеру).
    В ходе учебного тренинга слушатели познакомятся: с коучинговыми техниками и принципами, которые используют американские и европейские коллеги в целях COSO ERM (в т.ч. техники быстрой идентификации комплаенс/регуляторных рисков), позволяющими комплексно и всесторонне рассматривать проблемы в деятельности банка и находить оптимальные варианты решений; принципами эффективной деловой коммуникации; методами и способами управления стрессом, предотвращением конфликтных ситуаций. Слушатели смогут осознать точки для роста личной эффективности, а также получить навыки самопрезентации, техники интервьюирования и многое другое. 
   Учебный семинар по эффективным деловым коммуникациям будет способствовать тому, что поставленные перед вами задачи, вы будете решать более эффективно (быстрее выявлять угрозы/скрытые риски в деятельности обьекта аудита), затрачивая при этом меньше времени и усилий. Полученные знания позволят Вам: справиться с эмоциональным или профессиональным выгоранием, по новому взглянуть на себя и на проблемы; научиться четко выражать свои мысли; справляться со сложными ситуациями; заслужить уважение окружающих; владеть собой в ходе интервьюирования; оставаться позитивным, успешным и здравомыслящим под давлением ситуаций.
   Учебный семинар будет способствовать как повышению качества деятельности СВА в целом, так и личной эффективности руководителей и  сотрудников Служб внутреннего аудита. Настоящая программа позволит Вам, уважаемые коллеги,  приобрести новые инструменты и навыки, уверенность в себе, в своих знаниях и силах, что будет способствовать более эффективному выполнению Ваших должностных обязанностей в качестве руководителей СВА, руководителей аудиторских проверок (рабочих групп), внутренних аудиторов.  В соответствии со стандартами Международного Института Внутренних Аудиторов (1210-1 «Компетентность»): «Внутренние аудиторы должны умело строить взаимоотношения с людьми и обладать навыками эффективного общения. Внутренние аудиторы должны понимать человеческие взаимоотношения и поддерживать отношения с внутренними клиентами на должном уровне». 
   Особенно полезен этот семинар будет тем сотрудникам СВА, у которых возникают барьеры и сложности в общении, неуверенность в себе и в своих безграничных возможностях. Семинар-практикум необходим тем сотрудникам СВА, которые применяют передовые технологии в области внутреннего аудита, а также лучшие методики, техники и  практики.

Выдаваемый документ:
Сертификат установленного образца.

Действующие акции: 
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)
29 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар

Содержание мероприятия

Бизнес-компетенции  и навыки внутреннего аудитора:
цели и роль внутреннего аудита в ERM. Развитие навыков и техники постановки задач. Ролевое распределение обязанностей в команде проверяющих, позволяющих комплексно и всесторонне рассматривать проблемы и находить оптимальные варианты устранения, выявленных  недостатков;
- принципы командного взаимодействия (с учетом требований из CIA), передача информаций в группе и эффективные коммуникации;
- самопрезентация группы проверяющих внутренних аудиторов. Практические рекомендации;
- установление доверительных отношений с обьектом аудита (техника снятия первичных сопротивлений, напряжений для преодоления коммуникативных барьеров, навыки работы с сопротивлением);
- навык и техника работы с ограничивающими убеждениями;
- анализ различных кейсов и примеров ограничивающих убеждений и грамотной работы с ними («А у нас в ____ лучшие практики»; «А на прошлом месте работы в банке (ПАО «ХХХ»)  мы делали так …»; «Была проверка ЦБ РФ и ничего нам по этому поводу не написала плохого, а вы аудиторы пишите» и т.п.). Правильная мотивация на действие;
- навыки и методы правильной постановки целей аудиторской проверки и целей интервьюирования (анализ различных моделей).
Типы личностей и особенности их характера:
-   основные типы личности и используемые ими психологические защитные механизмы (примеры их проявлений);
-   внешние проявления типов личности (поведение, характер, стиль, приоритеты, особенности, увлечения, предпочтения и т.д.);
-   цели и ценности людей разных типов личностей;
-   связь мышления с его характером;
-   навыки общения c людьми, относящихся к разным типам личности.
Методы противодействия манипуляциям во время аудиторской проверки и интервьюирования:
-   виды манипуляций и психологического влияния, выявление  (распознание) манипулирования;
-   признаки манипуляций;
-   причины и цели манипуляций;
-   последствия манипуляций;
-   навыки и умение противостоять манипуляциям;
-   методы выяснения скрытых мотивов человека;
-   примеры и техники противодействия. 

Управление конфликтами:
-   конфликтные ситуации с которыми сталкиваются внутренние аудиторы на проверках. Анализ причин, по которым нахождение компромисса не является эффективной стратегией выхода из конфликта (из проблемы) в переговорах?;
-   основные стратегии поведения в конфликтах;
-   алгоритмы индивидуальной работы с конфликтом;
-   тактика поведения в конфликтной ситуации.

 Техники саморегуляции и управление стрессом во время аудиторской проверки:
- работа с собственными эмоциями, позитивное мышление, техника выхода из состояния регресса;
- иные аспекты (по усмотрению лектора в зависимости от проблем, выявленных в ходе семинара). 

Ответы на вопросы слушателей.


Эффективные деловые коммуникации. Коммуникативные навыки и техники:
- цели и задачи интервьюирования (пример плохих практик  и неэффективных способов интервьюирования, основные ошибки при интервьюировании);
- развитие коммуникативных навыков и техник активного слушания, протоколирование интервью;- навыки распознавания вербальных сигналов;
- повторение, перефразирование, передача смыслов (резюмирование);
- невербальные  паралингвистические сигналы, располагающие к общению;
- эмпатическое слушание;
- осознание собственных фильтров (как может исказится информация проходя через личные установки и убеждения, если не уметь управлять этим);
- анализ различных кейсов.
Коучинговые инструменты в техниках интервьюирования.  Искусство проводить беседу, которое приводит к целям: 
-   коучинговые инструменты (GROW, STOP, Мета-модель и т.д.);
-   техника задавания эффективных вопросов (в условиях опущения интервьюируемым важной информации, обобщения и сверхобобщения, искажения информации объектом аудита, нарушений причинно-следственных связей при передаче информации внутренним аудиторам и работа с прочими семантическими неправильностями).
Коучинговые инструменты в техниках интервьюирования (продолжение):
-   барьеры эффективной коммуникации, анализ причин по которым аудиторы не могут выстроить эффективную коммуникацию;
-   убедительная коммуникация (корректность и четкость изложения материала (мыслей); убедительность аргументов; борьба с возражениями);
-   подробный анализ типичных ошибок;
-   тренировка навыков и умений задавать правильных вопросы на всех этапах интервьюирования (работа в парах). 

Работа с убеждениями и установками разных людей (отработка на практических кейсах): 
-   как не растеряться,  если встретились с установками или ограничивающими убеждениями в ходе аудиторской проверки  (Примеры убеждений и установок: все так делают; а мы так делали на прошлом месте работы; мы всегда так делаем; у нас лучшие практики; а нам сказали, что нужно делать именно так; никто раньше нам этого не писал и не обращал на это внимание; мы не должны этого делать, это не наша обязанность и т.д.);
-   техники и навыки работы внутренних аудиторов  с ограничивающими убеждениями и установками (разбор наиболее эффективных техник и приемов, используемых во внутреннем аудите). 

Ответы на вопросы слушателей.

Коновалова Оксана Михайловна

Коновалова Оксана Михайловна

Преподаватель

Преподаваемые направления

Внутренний контроль, Внутренний аудит

Профессиональная деятельность

Сертифицированный эксперт-практик, АCFE, IIA, МВА в London university metropolitan к.э.н. по теме: «Внутренний контроль в многопрофильном коммерческом банке», практик по вопросам экспертизы качества и оценки эффективности внутреннего контроля первой и второй «линий защиты», автор многочисленных научных работ и публикаций по вопросам повышения качества и эффективности процессов и процедур внутреннего контроля, управления банковскими рисками, имеет квалификационные аттестаты (1.0 и 4.0) и международные профессиональные сертификаты. Обладает многолетним опыт руководящей работы в подразделениях внутреннего контроля и внутреннего аудита, крупнейших российских и иностранных кредитных организаций, включая опыт работы в Департаменте внутреннего аудита Банка России. Член НП «НОВАК», Ассоциации «Объединенных сертифицированных специалистов по расследованию хищений», Института внутренних аудиторов. Принимает активное участие в международных конференциях в качестве спикера. Лектор имеет многолетний опыт консалтинговой работы с топ-менеджерами и членами Советов Директоров в РФ и за ее пределами. Преподаватель на программах MBA в МГУ им. Ломоносова, РАНХиГС
Выдаваемый документ
Сертификат установленного образца
Выдаваемый документ
29 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар
Выдаваемый документ
Сертификат установленного образца
Выдаваемый документ