Бизнес-процессы банков и финансовых организаций: описание, оптимизация и гибкое управление

03
Марта 2016
04
Марта 2016
2
дня с 10:00
Форма обучения
ОчноВебинар

Анонс

   Формализованность и регламентированность бизнес-процессов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любой организации. Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность организации, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги.
   Следует отметить, что задачи описания и оптимизации бизнес-процессов не являются «разовыми», а носят итеративный (периодический) характер, поэтому так важно иметь под рукой все необходимые методики и технологии, о которых идёт речь на данном семинаре. Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные законодательные документы и т.п. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов.
   Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности организации. Рассматриваются методики описания, анализа, оптимизации, контроля, автоматизации бизнес-процессов, современные нотации бизнес-моделирования, их преимущества и недостатки, области применения и программные продукты, их поддерживающие. Все методики многократно апробированы во многих банках и финансовых организациях России и СНГ разного масштаба и профиля деятельности, доказали свою эффективность.
Семинар предоставляет большой набор примеров реальных бизнес-процессов, типовых бизнес-моделей, практических результатов применения методик, шаблонов информационно-методических документов, форм документов. Рассказывается, как использовать эти наработки и встраивать их в деятельность организации для повышения её эффективности.
Демонстрируется решение актуальных управленческих задач с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования: Business Studio, ARIS, MS Visio. Дается краткий обзор и сравнительный анализ программных продуктов данного класса.
    На семинаре выполняются практические задания по разработке основных компонентов системы управления бизнес-процессами. Это позволяет участникам семинара сразу после его завершения встраивать полученные наработки в деятельность своих организаций и дальше их развивать.
Семинар-практикум даёт ответы на следующие вопросы:
Как с нуля построить систему управления бизнес-процессами и обеспечить её эффективное функционирование?
- Как извлечь максимальную пользу из графических моделей бизнес-процессов?
- Какие нормативные документы необходимы для системы управления бизнес-процессами и что они должны содержать (положение о бизнес-процессах, соглашение по бизнес-моделированию, стандарты процессов, стратегия управления процессами и т.п.)?
- Как взаимосвязаны бизнес-процессы со стратегией, персоналом, операционными рисками, менеджментом качества и системами управления?
- Кто должен заниматься описанием и управлением бизнес-процессами? Для чего необходимы и какие задачи должны решать «владельцы» бизнес-процессов, комитет по процессам и организационному развитию, процессные команды (рабочие группы)?
- Как шаг за шагом описать и регламентировать бизнес-процессы?
- Как заставить регламенты «работать» (исполняться на практике)?
- Как управлять бизнес-процессами, чтобы они достигали установленных показателей KPI?
- Как оптимизировать и улучшить бизнес-процессы?
- Как разработать и внедрить комплексную бизнес-модель организации?
- Как разработать единый центр управления качеством и эффективностью организации?
- Как правильно выбрать, внедрить и использовать программные продукты бизнес-моделирования для решения задач управления процессами и организационного развития?
Семинар-практикум предназначен для руководителей и специалистов следующих организаций:
- банки;
- небанковские кредитные организации;
- страховые компании;
- депозитарные центры;
- регистраторы;
- клиринговые центры;
- платёжные системы;
- брокерские организации;
- микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы;
- лизинговые компании
- инвестиционные и управляющие компании;
- финансовые группы и фонды

Действующие акции: 
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)
28 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар

Содержание мероприятия

Система управления бизнес-процессами в банке

-     Процессный подход: основные понятия, значение и практические банковские примеры

-     Требования международного стандарта ISO 9001:2008 в области бизнес-процессов

-     Архитектура системы управления бизнес-процессами банка: дерево, модели, показатели KPI,  «владельцы» бизнес-процессов и процессные команды, организационная структура и функционал службы (подразделения) по описанию и управлению бизнес-процессами в банке, основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами (Положение о бизнес-процессах, Соглашение по бизнес-моделированию и др.), формы документов (анкеты, отчёты и др.).

-       Распределение ответственности в бизнес-процессах, правила назначения «владельцев» бизнес-процессов, процессные полномочия

-     Матрица менеджмента процессов банка

-     Корпоративный Навигатор банка (электронная база знаний по бизнес-процессам и деятельности банка в целом, единый центр управления банком)


Методика описания и регламентации бизнес-процессов банка

-     Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов

-     Идентификация и выделение бизнес-процессов банка (построение дерева бизнес-процессов). Методы сбора информации для описания бизнес-процессов

-     Ранжирование бизнес-процессов

-     Детальное описание бизнес-процессов, согласование, утверждение и доведение до сотрудников банка

-     Разработка ключевых показателей KPI и требований к бизнес-процессам (время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др.)

-     Разработка вспомогательных бизнес-моделей: организационная структура банка, дерево показателей KPI, дерево бизнес-направлений и продуктов банка, библиотека документов (информационные потоки в бизнес-процессах), дерево информационных систем банка (системная архитектура) и др.

-     Методика построения эффективной системы регламентации банка, автоматизированная генерация регламентов бизнес-процессов


Нотации для описания бизнес-процессов

-     Обзор нотаций для описания бизнес-процессов, их характеристик и применения

-     Правила разработки графических моделей бизнес-процессов

-     Нотации графического описания бизнес-процессов: Basic FlowChart, Cross Functional FlowChart, IDEF0, VACD (Value Added Chain Diagram), EPC (Event driven Process Chain), BPMN (Business Process Model and Notation) и др.

-       Примеры моделей бизнес-процессов (технологических карт) банка в различных нотациях: кредитование, депозиты, обслуживание расчетных счетов, пластиковые карты и зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Интернет-Банк), финансовый мониторинг, взыскание просроченной задолженности, управление рисками, процессы ITIL / ITSM, разработка банковских продуктов, антикризисное управление и др.

-       Автоматическая проверка на правильность построения моделей бизнес-процессов


Управление бизнес-процессами в банке

-     Планирование бизнес-процессов, примеры стратегий по процессам и продуктам банка

-     Обеспечение эффективного выполнения бизнес-процессов

-     Контроль бизнес-процессов

-     Автоматизация оперативного управления бизнес-процессами с помощью систем WorkFlow / BPMS – Business Process Management Systems


Методы аудита, анализа и оптимизации бизнес-процессов

-     Критерии и правила аудита бизнес-процессов, примеры чек-листов

-     Обзор современных методов анализа и оптимизации бизнес-процессов, их особенности, правила применения и примеры банков

-     SWOT-анализ бизнес-процессов

-     Анализ причин-следствий (диаграммы Исикавы)

-     Бенчмаркинг

-     Анализ и оптимизация бизнес-логики процессов

-     -     Функционально-стоимостной анализ (ФСА) и имитационное моделирование, расчёт трудоёмкости бизнес-процессов. Расчет себестоимости процессов и продуктов банка. Для точного расчета тарифов.-     Анализ матрицы распределения ответственности в процессах.

-     Анализ и минимизация операционных рисков (процессно-ориентированный риск-менеджмент)


Комплексная типовая бизнес-модель банка

-     Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов

-     Способы внедрения и использования бизнес-модели банка

-     Ценность бизнес-модели для банков и решаемые задачи

Программные продукты бизнес-моделирования (Business Studio, ARIS, MicrosoftVisio и др.)

-       Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки

-       Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам формализации и совершенствования деятельности банка, решению управленческих задач

-       Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках

Выдаваемый документ
Сертификат установленного образца
Выдаваемый документ
28 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар
Выдаваемый документ
Сертификат установленного образца
Выдаваемый документ