Семинар в записи: Оценка кредитоспособности заемщиков микро/малого бизнеса: базовый уровень

07
Июля 2021
09
Июля 2021
3
дня с 10:00
Форма обучения
ОчноВебинарПовышение квалификации

Анонс

Семинар включает в себя изучение технологии кредитования микро и малых предприятий (ММП). Использование на практике методов, адаптированных под специфику работы ММП, позволяет качественно и полноценно анализировать деятельность заемщика, оценивать его финансовую отчетность и причины её изменений, самостоятельно составлять необходимые отчеты в условиях отсутствия полноценного учета в бизнесе клиента, перепроверять полученную информацию. Решение практических кейсов позволяет выработать навык применения полученных знаний на практике. Акцент на формирование навыков работы с управленческой отчетностью заемщика

Обучение проводится в формате практического семинара, с разбором методики кредитования МСБ, реальных кейсов, которые используются в кредитующих организациях. Участники получают раздаточный материал, который в дальнейшем применяется в ежедневной работе

На кого рассчитан семинар
Кредитные специалисты с начальным опытом работы, клиентские менеджеры для получения базовых знаний в работе с сегментом микро и малого бизнеса; а также руководители секторами и отделами кредитования, риск-менеджеры, члены кредитных комитетов, сотрудники службы внутреннего контроля для обеспечения единых стандартов рассмотрения кредитных заявок клиентов микро и малых предприятий, также любые другие сотрудники, участвующие в процессах кредитования бизнеса. Возможно участие субъектов микро, малого бизнеса, для понимания работы с аналитической отчетностью и оценкой потенциала кредитования своего бизнеса.

Цель семинара
Освоить базовые знания и отработать навыки оценки рисков и кредитоспособности заемщиков микро/малого бизнеса.

В результате обучения участники:
- Получат чек лист вопросов для сбора информации у заемщика
- Научатся составлять аналитические финансовые отчеты
- Рассчитают потенциал кредитования по данным отчетности
- Оценят риски и эффективность ведения бизнеса через коэффициентный анализ
- Проведут сравнительный анализ собственного капитала
- Оценят риски и примут решение по кредиту
- Проведут андеррайтинг кредитного заключения. Оценят риски
- Составят отчет о прибылях и убытках по КУДиР и первичной отчетности заемщика.

Выдаваемый документ:
Удостоверение о повышения квалификации 
27 000 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар, Повышение квалификации

Содержание мероприятия

Модуль 1.
Разбор кейса по оценке кредитоспособности заемщика малого бизнеса.

Базовый уровень
Сквозной бизнес-кейс+ методика финансового анализа

1. Структура анализа хозяйственной деятельности заемщика:
1.1 Этапы анализа деятельности заемщика;
1.2. Вопросы заёмщику для анализа бизнеса (чек-лист);
1.3 Обзор запроса и обеспечения;
1.4 Анализ нефинансовой информации. Маркеры риска.

2. Составление аналитической отчетности
2.1 Основные финансовые отчеты;
2.2 Аналитический баланс:
- Структура баланса, статьи;
- Практика составление баланса;
- Расчет потенциала кредитования по балансу;
- Балансы по видам деятельности.


2.3  Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ):
- Структура ОПИУ;
- Расчет себестоимости, наценки;
- Расчет потенциала кредитования по данным ОПиУ.

2.4  Отчет о движении денежных средств (cash-flow):
- Структура и правила формирования cash-flow;
- Различие между cash-flow и ОПиУ;
- Составление и анализ cash-flow и ОПиУ.

Дополнительная задача на составление Cash-flow и ОПиУ (для самостоятельной работы после семинара)

3. Анализ и проверка финансовой информации

Разбор сквозного бизнес-кейс
3.1 Коэффициентный анализ:
- Основные виды коэффициентов;
- Расчет коэффициентов;
- Оценка рисков бизнеса заемщика.

3.2  Сравнительный анализ собственного капитала:
- Алгоритм сравнительного анализа собственного капитала;
- Проведение сравнительного анализа собственного капитала;
- Оценка рисков по результату анализа.

4. Принятие обоснованного решения по кредиту
4.1  Оценка рисков бизнеса заемщика;
4.2  Принятие решения по кредиту.


Модуль 2.
Структурирование кредитной сделки. Базовые навыки
Разбор кейсов
1. Этапы структурирования кредитной сделки;
2. Оценка запроса и описание бизнеса;
3. Анализ отчетности заемщика. Выявление сомнительных операций;
4. Проверка достоверности финансовой информации;
5. Список рисков бизнеса. Принятие решения по кредиту;
6. Экспресс-оценка целесообразности кредитования инвестиционного проекта. 

Дополнительные задачи-ситуации по проверке выручек микропредприятий (для самостоятельной работы после семинара).

После семинара — тест по пройденному материалу.

Нарышева Наталия Витальевна

Нарышева Наталия Витальевна

Преподаватель

Преподаваемые направления

Кредитная работа, Управление рисками, Финансовый анализ

Профессиональная деятельность

Практик с опытом в сфере кредитования малого бизнеса около 20 лет. Специализируется на проведении обучения по оценке кредитоспособности заемщиков малого бизнеса. Автор программы обучения для кредитных специалистов «Технология кредитования малого бизнеса». Провела обучение для более 10 000 специалистов, кредитующих малый бизнес. Авторские семинары разрабатывает на основе практического опыта. В основе обучения-разбор реальных кейсов, передача практической методологии кредитного анализа, которые в дальнейшим применяются в ежедневной работе. Постоянный участник международных проектов в странах Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Армения, Белоруссия и другие.
Выдаваемый документ
Удостоверение установленного образца
Выдаваемый документ Выдаваемый документ
27 000 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар, Повышение квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение установленного образца
Выдаваемый документ Выдаваемый документ