Углубленный обзор важных изменений в документировании СВК (new!). Комплаенс менеджмент: поддержание в банке эффективной СВК и СУР (управление комплаенс-риском). Новейшие методологические и практические подходы к организации мониторинга регуляторного риска

19
Января 2022
21
Января 2022
3
дня с 09:30
Форма обучения
ОчноВебинарПовышение квалификации

Анонс

Если Вы будете участвовать в формате ONLINE , наличие камеры и микрофона ОБЯЗАТЕЛЬНО (лектор общается с участниками в режиме реального времени).   
Практический семинар для сотрудников службы внутреннего контроля, желающих повысить свою квалификацию в виде дополнительного профессионального образования, в соответствии с новыми квалификационными требованиями для СВК.
   Семинар направлен на качественное улучшение внутренних программ обеспечения эффективности управления комплаенс-риском и на совершенствование функции комплаенса в целом.
   В ходе семинара вы сможете сравнить свой подход (существующий в вашей организации), связанный с обеспечением деятельности по соблюдению законодательства с лучшими практиками и практиками своих коллег. Получите углубленный обзор наиболее важных изменений в основополагающие стандарты деятельности.
   Программа семинара предназначена для тех, кто хочет перейти на качественно новый профессиональный уровень и максимально развить свои имеющиеся навыки экспертизы, управления и  улучшить свои коммуникативные компетенции. А также, семинар будет полезен тем специалистам, которые уже имеют международный диплома ICA или планируют его получение. 

Основные разделы образовательной программы:

Профессиональные стандарты и  основы деятельности

 Политики, методики  рабочие    документы

 Технологии и практики

Коммуникативная компетенция (soft skills)

Комплаенс-культура & Понимание регуляторной среды

МошенничествоКоррупци

Корпоративное управление, Регуляторный риск  & Внутренний Контроль

IСA и иные сертификации

Мониторинг регуляторного риска  и  оценка качества исполнения комплаенс-программ

 

Выдаваемый документ:
Удостоверение о повышения квалификации

Действующие акции: 
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)

44 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар, Повышение квалификации

Содержание мероприятия

Часть 1:  Обзор важных изменений в  основополагающие стандарты и принципы организации системы внутреннего контроля и системы управления рисками (new!).

Анализ лучших международных и российских практик по вопросам организации системы внутреннего контроля и управления рисками:
- SOX; СOSO ERM; Euro-SOX; J-SOX; PCAOB; рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору (BCBS), стандартов в области рисков:
     -- цели и задачи  внутреннего контроля в системе корпоративного управления и в системе управления рисками;
     -- новые подходы к определению миссии и целей ведения бизнеса. Эволюция стратегии деятельности организации по мере изменения ожиданий и изменений подходов в управлении рисками;
     -- управление эффективностью, выгоды от управления рисками;
     -- новое определение риска и новое определение управления рисками организации;
     -- новые подходы: к выявлению рисков и определению (идентификации) рисков, к формированию реестра рисков, к анализу и  оценке рисков, к определению значимости рисков и выбору мер реагирования на риски;
     -- анализ влияния изменений и их последствий на деятельность кредитных и финансовых организаций;
     -- иные изменения.
Модели и стандарты, обеспечивающие эффективное функционирование системы внутреннего контроля:
- модель «Трех линий защиты в среде эффективной оценки риска и контроля»  (последние изменения и дополнения) (new!):
     -- распределение ответственности и ролей, передовой опыт международных и российских банковских групп;
     -- сложности в организации и функционировании модели (риски и конфликты интересов);
     -- обеспечение мониторинга системы внутреннего контроля  в соответствии с требованиями Банка России. Структура внутреннего документа по вопросам организации и осуществления мониторинга внутреннего контроля;
     -- автоматизация системы корпоративного управления. Концепция непрерывного мониторинга.

Анализ факторов рисков системы внутреннего контроля:
изучение недостатков и нарушений в документировании процессов и процедур внутреннего контроля:
- изучение рисков и недостатков в системе корпоративных контролей (последствия для банков);
Методология и документирование системы внутреннего контроля в кредитных организациях (рекомендации по развитию и совершенствованию  системы документирования внутреннего контроля):
определение объектов внутреннего контроля;
- процессов и процедур внутреннего контроля;
- методов и способов контроля и т.д.

Информации и коммуникации. Система управленческой отчетности по вопросам организации внутреннего контроля и управления рисками:
определение периодичности и порядка рассмотрения отчетов по совершенствованию внутреннего контроля и результатов мониторинга внутреннего контроля, уполномоченными органами управления и органами системы внутреннего контроля кредитной организации.

Методология и документирование дизайна системы внутреннего контроля в кредитных и финансовых организациях (продолжение):
Основные аспекты организации и регламентации  первой, второй  и третьей «линий защиты» от риска;
- Система и структура некоторых внутренних документов по вопросам организации и обеспечения внутреннего контроля;
- Американские и европейские методики (матрицы) тестирования процессов и процедур внутреннего контроля (Risk control self assessment).


Часть 2:  Комплаенс менеджмент. Практические аспекты деятельности подразделений «второй линии защиты».  Управление регуляторным риском. new!        

Анализ лучших международных практик организации и управления комплаенс-рисками с учетом сандартов: COBIT, COSOFraudRisk; ISO 37001;ISO 19600 и BCBS и т.д.Основные направления и  специфика комплаенса:
- обеспечения эффективного контроля соответствия  требованиям законодательства и внутренним политикам (практические рекомендации по разработке комплаенс программ защиты от регуляторного (комплаенс) риска);
- контроль отношений аутсорсинга (Outsourcing Arrangements);
- коммуникации и взаимодействие а надзорными органами;
- обеспечение мониторинга эффективности процесса (своевременного и полного) рассмотрения клиентских жалоб и принятия мер, направленных на снижение регуляторных (комплаенс) рисков(Сlient Complaints Handling);
- выявление конфликтов интересов (Managing Conflicts of Interest);
- организация внутренних тренингов и консультирование по вопросам управления регуляторным (комплаенс) риском;
- иные аспекты.
Практические аспекты деятельности подразделений «второй линии защиты»:
профессиональные международные тренды и изучение качественных изменений технологий работ;
- профессиональные принципы и этика;
- подходы к обеспечению эффективной функции «второй линии защиты»;
-  примеры неправильных действий, способных привести к конфликту интересов, нарушению независимости и объективности деятельности;
- документирование и методология  деятельности СВК;
- профессиональная сертификация специалистов по самооценке контроля и комплаенсу;
- роль СВК (комплаенса) в процессе выявления и предотвращения мошенничества:
     -- разработка ключевых индикаторов мошенничества (практические примеры);
     -- факторы, оказывающие влияние на риски мошенничества;
     -- сознательное обхождение контроля; вопросы, требующие особого внимания;
     -- автоматизация процедур контроля;
     -- роль СВК (комплаенса) в системе управления рисками по вопросам противодействия коррупции, коммерческому подкупу.Корректное исполнение кредитными организациями федерального законодательства о противодействии коррупции. Эффективные действия СВК в рамках мониторинга регуляторных рисков, иные аспекты деятельности СВК, связанные с защитой банка от рисков и исполнения законодательства о противодействии коррупции.
Управление регуляторным риском: new!
новые принципыуправления регуляторным риском;
- культура управления (комплаенс) регуляторным риском в рамках модели «трех линий защиты»;
- методы и способы выявления, идентификации, оценки регуляторного риска (кейсы с примерами лучших практик, связанных с отнесением различных инцидентов к событиям регуляторного риска);
- подходы к определению убытков из-за несоблюдения законодательства РФ, стандартов СРО, внутренних документов организации;
- регуляторный риск в системе управления рисками, в т.ч. риском капитала;
- изменения в «Журнале учета событий регуляторного риска».

Мониторинг регуляторного риска.
современные методы и способы организации мониторинга регуляторных (комплаенс) рисков. Новые методологические подходы (практики американских и европейских банков 2017г.)new!
оформление результатов мониторинга и формирование информационной базы (data room) регуляторного риска.
- оценка эффективности управления регуляторным риском с учетом ГОСТ Р 51901.7-2017/ISO/TR 31004:2013 «Менеджмент риска. Руководство по внедрению.» и ИСО 3100:2018 «Менеджмент риска. Принципы и руководство.» (2-е издание). new!
обзор основных недостатков и нарушений банков,  в ходе исполнения требований Банка России от 16.12.2003г. №242-П  и Методических рекомендаций Банка России от 18.12.2017г. №32-МР.


Часть 3: Психология поведения и эффективные деловые коммуникации:

принципы эффективной деловой коммуникации. Барьеры эффективной коммуникации;
- убедительная коммуникация:
     -- постановка целей;
     -- корректность изложения материала (мыслей);
     -- убедительность аргументов и  борьба с возражениями.

- самопрезентация, подготовка к встрече;
- установление доверительных отношений с обьектом контроля и/или мониторинга;
- интервьюирование (цели и задачи интервьюирования, развитие коммуникационных навыков и техники активного слушания; вербальные и невербальные средства деловой коммуникации);
- основные ошибки при интервьюировании, протоколирование встреч;
- анализ различных кейсов и примеров.
Методы противодействия манипуляциям:
виды манипуляций, выявление случаев манипулирования;
- признаки манипуляций;
- причины и цели манипуляций;
- последствия манипуляций;
- навыки и умение противостоять манипуляциям;
- методы выяснения скрытых мотивов человека.

Управление конфликтами:
конфликтные ситуации с которыми сталкиваются контролирующие работники;
- предотвращение конфликтов;
- тактика поведения в конфликтной ситуации.
Типы личностей и особенности их характера:
- сновные типы личности и используемые ими психологические защитные механизмы;
- внешние проявления типов личности (поведение, характер, стиль, приоритеты, особенности, увлечения, предпочтения и т.д.);
- цели и ценности людей разных типов личностей;
- связь типа мышления с его психотипом личности;
- навыки общения и управления людьми, относящихся к разным типам личности.

Ответы на вопросы слушателей.

Коновалова Оксана Михайловна

Коновалова Оксана Михайловна

Преподаватель

Преподаваемые направления

Внутренний контроль, Внутренний аудит

Профессиональная деятельность

Сертифицированный эксперт-практик, АCFE, IIA, МВА в London university metropolitan к.э.н. по теме: «Внутренний контроль в многопрофильном коммерческом банке», практик по вопросам экспертизы качества и оценки эффективности внутреннего контроля первой и второй «линий защиты», автор многочисленных научных работ и публикаций по вопросам повышения качества и эффективности процессов и процедур внутреннего контроля, управления банковскими рисками, имеет квалификационные аттестаты (1.0 и 4.0) и международные профессиональные сертификаты. Обладает многолетним опыт руководящей работы в подразделениях внутреннего контроля и внутреннего аудита, крупнейших российских и иностранных кредитных организаций, включая опыт работы в Департаменте внутреннего аудита Банка России. Член НП «НОВАК», Ассоциации «Объединенных сертифицированных специалистов по расследованию хищений», Института внутренних аудиторов. Принимает активное участие в международных конференциях в качестве спикера. Лектор имеет многолетний опыт консалтинговой работы с топ-менеджерами и членами Советов Директоров в РФ и за ее пределами. Преподаватель на программах MBA в МГУ им. Ломоносова, РАНХиГС
Выдаваемый документ
Удостоверение установленного образца
Выдаваемый документ Выдаваемый документ
44 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар, Повышение квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение установленного образца
Выдаваемый документ Выдаваемый документ