Предлагается установить единые сроки рассмотрения обращений потребителей кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, а также лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке

Законопроектом на указанные организации возлагается обязанность отвечать на поступающие обращения заявителей в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (если иной срок не предусмотрен федеральными законами для отдельной категории обращений) в случае поступления обращений напрямую в организацию, а также в случае направления обращения Банком России в организацию для рассмотрения и подготовки мотивированного ответа по существу.

В случае необходимости дополнительного изучения и проверки информации, изложенной в обращении, предусмотрена возможность самостоятельного продления организацией срока его рассмотрения не более чем на 15 календарных дней с обязательным уведомлением заявителя.

Организация должна будет обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения потребителя с предоставлением ему обоснованного ответа (со ссылкой на соответствующие требования законодательства РФ, договоров, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого вопроса).

В случае поступления в Банк России обращения, из которого не следует, что такое обращение ранее уже рассматривалось организацией, Банк России направляет его в организацию для рассмотрения по существу и подготовки мотивированного ответа заявителю, в том числе по вопросам, связанным с нарушением базового (внутреннего) стандарта саморегулируемой организации в сфере финансового рынка. При этом Банк России уведомляет об этом заявителя не позднее 3 рабочих дней с даты такого направления.

Предполагается, что вносимые изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня опубликования соответствующего федерального закона.