Курс для Комплаенс – офицера по FATCA и CRS
Анонс
Несмотря на мировую ситуацию, автоматический обмен информацией (CRS) приобретает всё большую актуальность. Налоговые органы как дружественных, так и недружественных стран продолжают обмениваться информацией с Россией в рамках CRS, несмотря на санкции. CRS как инструмент, раскрывающий данные о налогоплательщиках и их зарубежных финансовых активах, позволяет налоговым органам всех стран, присоединившихся к обмену, включая Россию, обеспечивать пополнение государственного бюджета за счет налогов и штрафов, взимаемых с лиц, уклоняющихся от требований налогового и валютного законодательств. CRS в России развивается вместе с общемировой практикой, а контроль за исполнением CRS-законодательства всё больше и больше ужесточается.
Что касается FATCA, важно отметить, что несмотря на то, что США является недружественным государством, участие в FATCA определяется не на государственном уровне, а каждым финансовым институтом индивидуально. Таким образом, те финансовые институты, которые ранее приняли решение участвовать в FATCA, зарегистрировавшись на портале Налоговой службы США, обязаны соблюдать требования, продиктованные американским законодательством: идентифицировать клиентов, отправлять отчетность, проходить FATCA-сертификацию. Отказ в соблюдении этих обязательств, за которые несет персональную ответственность Ответственный сотрудник от имени финансового института, является прямым нарушением требований FATCA, за что финансовому институту грозит исключение из FATCA (потеря GIIN), 30% FATCA- штрафы, расторжение договоров с контрагентами и, как следствие, отток клиентов.
В связи с востребованностью темы как CRS, так и FATCA, я решила запустить программу обучения по освоению всех тонкостей системы комплаенса по FATCA и CRS и её поддержки в рабочем состоянии, повышению квалификации сотрудников, которые уже работают с FATCA и CRS-законодательством, и расширению профессиональных перспектив сотрудников, которые только хотят получить новую должность или функционал.
В связи с этим я буду рада представить программу курса.
Данный курс ориентирован на сотрудников финансовых организаций, которые:
- Являются Ответственными сотрудниками по FATCA и CRS (Responsible officer);
- Вовлечены в процесс проведения идентификации клиентов (начальники подразделений, клиентские менеджеры) и/или ответственны за предоставление отчетности по FATCA и CRS;
- Являются сотрудниками СВК и должны проводить проверку соответствия требованиям FATCA и CRS;
- Являются руководителями и должны осуществлять контроль за исполнением FATCA и CRS в финансовой организации;
- Не имеют опыта работы с FATCA и CRS, но хотят повысить свои компетенции и получить соответствующую должность.
Курс состоит из теоретической и практической части, продолжительностью 2 дня, и нацелен на глубокое погружение в тематику международного комплаенса – FATCA и CRS.
Эффективная и результативная система комплаенс по FATCA и CRS выполняет следующие задачи:
- Защищает финансовую организацию от штрафов со стороны регулятора;
- Помогает принимать взвешенные решения;
- Обеспечивает качественное выполнение своего функционала сотрудниками финансовой организации;
- Дает разумную гарантию выполнения законодательных и регуляторных требований.
Выдаваемый документ:
Удостоверение о повышения квалификации
Действующие акции:
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)
Содержание мероприятия
Модуль 1. Теоретическая часть. FATCA
1) FATCA – законодательство, теоретические основы:
- Эффект участия, неучастия в FATCA;
- Основные обязательства по FATCA: FFI Agreement (Соглашение с IRS)- Регистрация в FATCA: концепция РАГ (Расширенная Аффилированная Группа), концепция Спонсорства (УК и ПИФы);
- Обзор требований 173-ФЗ;
- Согласие клиента на передачу данных в IRS;
- Постановление No1267: какие уведомления необходимо подавать в ФНС России и когда;
- Ответственность и риски ОФР;
- FATCA и требования законодательства о защите персональных данных (152-ФЗ).
2) Идентификация клиентов: общие принципы:
- Что такое «Финансовый счет»;
- В отношении каких договоров требуется идентификация;
- Когда идентификация не требуется;
- Владелец счета, выгодоприобретатель, представитель, бенефициарный владелец, наследник и контролирующее лицо по FATCA – когда и кого идентифицируем;
- Процедура идентификации: из чего состоит, комплект документов, сроки проведения;
- Лица, в отношении которых требуется отправка отчетности по FATCA (общие сведения).
3) Отчетность по FATCA:
- Процедура подготовки к отправке (сертификат, регистрация в IDES);
- Виды отчетности;
- Состав отчетности;
- Отчетность в ФНС России.
4) Функционал Ответственного сотрудника (Responsible Officer):
- Описание функционала;
- Распределение функционала между ответственными подразделениями;
- Документирование;
- Ответственность и риски Responsible Office.
5) FATCA – сертификация
- Типы сертификации, их смысл;
- Сроки прохождения;
- Вопросы сертификации;
- Ответственность Responsible Office;
- Аудит и документирование;
- Квалифицированная сертификация.
Модуль 2. Теоретическая часть. CRS
1) CRS – законодательство:
- Цели и задачи CRS;
- Законодательство по CRS;
- Основные обязательства ОФР;
- Риски и ответственность;
- Перспективы развития CRS в России.
2) Идентификация клиентов: общие принципы:
- Что такое «Договор, предусматривающий оказание финансовых услуг»;
- Какие продукты являются подотчетными;
- Исключенные договоры;
- Владелец счета, выгодоприобретатель, представитель, бенефициарный владелец, наследник и контролирующее лицо по CRS – когда и кого идентифицируем;
- Процедура идентификации: из чего состоит комплект документов, сроки проведения;
- Лица, в отношении которых требуется отправка отчетности по CRS (общие сведения).
3) Отчетность по CRS:
- Процедура подготовки к отправке;
- Состав отчетности.
Модуль 3. Практическая часть по FATCA и CRS
1) Какие мероприятия должны проводиться в течение года
2) Календарь по FATCA и CRS
3) Риск-факторы, влияющие на проведение проверок и штрафы
4) Идентификация клиентов:
- Форма самосертификации по FATCA и CRS : какие вопросы должна содержать (отдельно от ФЛ, для ЮЛ и для финансовых организаций);
- Кто такой российский налоговый резидент и налоговый резидент иностранного государства;
- Кто такой налоговый резидент США;
- Как обеспечить контроль за корректностью и достоверностью формы самосертификации;
- Какие дополнительные документы необходимо запросить у клиента и в каких случаях;
- Как фиксировать результаты идентификации клиентов;
- Как обеспечить мониторинг и обновление сведений о клиентах
- Как и где фиксировать меры, предпринятые для идентификации клиентов
- Как работать с контрагентами (зарплатные проекты, финансовые организации, партнеры и т.д)
- Как работать с третьими лицами, участвующими в процессе идентификации клиентов и/или
отправку отчетности
- Процедура закрытия счетов клиентам по FATCA и CRS
- Работа с согласиями от клиентов (для целей 152-ФЗ и 173-ФЗ)
- Процедура отправки уведомлений о выявлении налогового резидента США
- Иные требования, которые должна исполнять финансовая организация в соответствии со 173-ФЗ и
Постановлением No1267
- Работа с клиентами-отказниками
- Работа с клиентами, не предоставившими TIN
- Наложение санкций на клиента по CRS
- Автоматизация процессов по FATCA и CRS
- Работа с электронными базами данных: нюансы
5) Отчетность:
- Как осуществить выгрузку клиентов для целей отчетности и документировать результат;
- Алгоритмы отбора клиентов, проверка корректности отбора в АБС;
- Проверка клиентских данных;
- Как заполнять отчетности в случае отсутствия TIN;
- Как заполнять отчетность в отношении налоговых резидентов, получивших резидентство в обмен на инвестиции;
- Заполнение результатов запроса;
- Особенности заполнения отчетности в отношении «старых»/ «спящих»/ «неактивных» клиентов;
- Особенности заполнения отчетности по закрытым счетам (расторгнутым договорам), включая пролонгированные депозиты;
- Применение правил транслитерации;
- и др.
Модуль 4. Документация и аудит
1) Документация по FATCA и CRS
- Какие внутренние документы должны быть разработаны, что в них должно включаться;
- Политика по FATCA и CRS: содержание;
- Ответственный сотрудник: функционал и риски;
- Клиентский менеджер: функционал и риски.
2) Аудит
- Как готовиться к прохождению FATCA – сертификации
- Как проводить аудит
- План для проведения аудита
- Документирование результатов аудита
3) Хранение сведений о клиентах и их финансовых счетах
4) Проведение обучения сотрудников
Модуль 5. Итоговое тестирование для получения сертификата.