Правовое регулирование деятельности кредитных организаций в области ПОД/ФТ

27
Ноября 2024
28
Ноября 2024
2
дня с 12:30
Форма обучения
ОчноВебинарПовышение квалификации

Анонс

В ходе семинары будут даны комментарии по последним изменениям в законодательстве РФ в области ПОД/ФТ для кредитных организаций. Комплексный семинар повышения квалификации, как дополнительное профессиональное образование, для сотрудников службы финансового мониторинга в соответствии с квалификационными требованиями Банка России.

Выдаваемый документ:
Удостоверение о повышения квалификации 

Действующие акции: 
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)
34 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар, Повышение квалификации

Содержание мероприятия

Часть 1. Целевой инструктаж по ПОД/ФТ на рынке ценных бумаг (3 часа)

• Правовое регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями, по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Российской Федерации:

-   общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих вопросы ПОД/ФТ на финансовом рынке;
-   федеральные органы исполнительной власти, контролирующие деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг в сфере ПОД/ФТ.
• Организация и проведение надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг:
-   виды и порядок проведения проверок ФСФР России;
-   типовые нарушения, выявляемые при проведении проверок;
-   Принятие мер по результатам проведения проверки, ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ.
• Организация внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями:
-   рекомендации по разработке и согласованию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
-   программа идентификации и изучения клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей в целях ПОД/ФТ;
-   порядок выявления операций, подлежащих обязательному контролю в целях ПОД/ФТ;
-   разработка критериев выявления и определения признаков необычных сделок.
• Порядок подготовки и обучения кадров профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями:
-   квалификационные требования к специальным должностным лицам ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления;
-   права и обязанности специального должностного лица;
-   требования к подготовке и обучению кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ. Формы, периодичность и сроки обучения.
• Изучение типологий и характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма на финансовом рынке.

Стоимость первой темы - 4700 руб.
Форма обучения - очно / вебинар
Часть 2. Практическая деятельность по ПОД/ФТ в современном банке: идентификация клиентов (4 часа)

1.  Идентификация клиентов - физических лиц:
- Случаи, в которых идентификация клиентов - физических лиц не проводится;
-  Упрощенная идентификация клиентов - физических лиц;
- Идентификация клиентов - физических лиц при осуществлении операций, предусмотренных Инструкцией Банка России от 16.09.2010 № 136-И;
- Полная идентификация клиентов – физических лиц. Особенности проведения полной идентификации клиентов – физических лиц, являющихся гражданами РФ и иностранными гражданами;
- Выявление иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ), российских публичных должностных лиц (РПДЛ)  и публичных лиц международных организаций (ПЛМО) , а также родственников лиц из указанных категорий  среди клиентов - физических лиц;
- Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников  как часть процедуры идентификации;
- Порядок выявления ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников;
-  Фиксирование сведений о принадлежности к ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственникам;
- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – физических лиц. 

2.  Идентификация третьих лиц, вносящих денежные средства на счет клиента - физического лица:
 - Письмо Банка России от 20.01.2003 № 7-Т "Об исполнении Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
- Сведения, которые необходимо получать в целях проведения идентификации третьих лиц, вносящих денежные средства на счет клиента - физического лица; 

3. Идентификация представителей, лиц, обладающих правом первой и второй подписи, лиц, уполномоченных распоряжаться счетом. Особенности проведения идентификации единоличного исполнительного органа в соответствии с Указанием Банка России от 06.07.2020 № 5495-У. Рекомендации, изложенные в Письме Банка России от 30.08.2006 № 115-Т.

4. Идентификация клиентов - индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой:
- Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - индивидуальных предпринимателей;
- Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - физических лиц, занимающихся частной практикой;
- Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников среди индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой;
- Фиксирование сведений, полученных при проведении идентификации индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой.

5. Идентификация клиентов - юридических лиц. Особенности установления и идентификации бенефициарных владельцев клиентов – юридических лиц.   

6. Установление и идентификация выгодоприобретателей:
- Определение понятия "выгодоприобретатель";
-  Признаки операций, при осуществлении которых необходимо проводить установление и идентификацию выгодоприобретателей;
- Документы, которые необходимо получить при установлении и идентификации выгодоприобретателей. 

7. Порядок оценки уровня риска осуществления легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Обновление сведений о клиенте:
- Критерии, влияющие на присвоенный клиенту уровень риска;
- риск по типу клиента;
- страновой риск;
- риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций.

Фиксирование в Анкете клиента сведений о присвоенном уровне риска и обосновании присвоенного уровня риска:
-  Сроки обновления сведений, полученных в результате идентификации клиента. Порядок действий в случае невозможности обновления в установленный срок сведений, полученных в результате идентификации;
-  Порядок обновления сведений при изменении информации, полученной в результате идентификации клиента. Обновление сведений о представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах.

Стоимость второй части - 9 600 руб.
Форма обучения - очно / вебинар


Часть 3. Идентификация ПОД/ФТ в вопросах и ответах (4 часа)

1. Основания идентификации клиентов – рекомендации FATF и международных организаций. Рискориентированный подход. Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 по применению риск ориентированного подхода.
2. Основания идентификации клиентов в Российской Федерации
3. Порядок и процедуры идентификации:
- Объекты идентификации (кого, как идентифицировать) клиент, представитель, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец (как выявлять и как идентифицировать?)
- Сведения для идентификации физических лиц, юридических лиц, иностранных образований без юридического лица (что делать с ИП?)
- Источники сведений для идентификации и обновления сведений
- Дополнительные сведения по идентификации, установленные в Положении ЦБР № 499-П (порядок сбора сведений, подтверждения подлинности, фиксирования), изменения в Указании Банка России от 05.10.2021 №5965-У о внесении изменений в Положения 444-П и 499-П.
- Сведения о целях установления отношений, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации, источниках средств клиентов (как собирать сведения с минимальными издержками и рисками?)
- Обновление сведений (сроки, порядок, что делать, если обновление сведений невозможно провести или закончить?)
- Проверка достоверности сведений (как в каких случаях проверить? источники информации, что делать, если проверка на действительность дала отрицательный результат?)
- Местонахождение органа управления юридического лица.
- Местожительства и местопребывания физического лица.
- Анкета (досье) клиента -  формы, порядок составления, какие сведения необходимо включать в анкеты клиентов, представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев?
- Нужен ли ИНН физического лица при идентификации? О способах получения и проверки ИНН.
- Можно ли заменить выписку из реестра акционеров справкой клиента или вопросником, составленным по правилам Банка?
4. Упрощенная идентификация (УПРИД):
- операции, при которых возможен УПРИД
- способы проведения УПРИД

5. Операции без идентификации.
6. Требование личного присутствия при открытии счета (физ. лица, юр. лица) – когда можно не выполнять.
7. Особый режим идентификации при операциях с банковскими (платежными) картами. Нужно ли фиксировать в анкете клиента коды(пароли) банковской (платежной) карты?
8. Особенности идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства (проблемы с действительностью миграционной картой? нужен ли патент?)
9. Особенности идентификации граждан РФ по загранпаспорту.
10. Особенности идентификации через иностранную финансовую организацию (Федеральный закон №308-ФЗ) и Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2023 № 2838-р «Об утверждении перечня иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные банки и иные иностранные финансовые организации, которым кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, операторы инвестиционных платформ, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, операторы информационных систем, вправе поручать проведение идентификации клиента - иностранного гражданина или иностранного юридического лица, представителя такого клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца и (или) обновление информации о них».NEW

11. Критерии сомнительного клиента, особенности при установлении отношений, особенности при обслуживании.
12. Особенности идентификации через финансовых посредников (кто, кому может поручить идентификацию? операции, при которых допускается использование финансовых посредников).
13. Особые меры при идентификации ПДЛ (кто такие ИПДЛ, ДЛМПО и РПДЛ). Методические рекомендации Банка России от 27.06.2017 № 13-МР «О усилении контроля и источниках выявления ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ».
14. Оценка рисков ОД/ФТ на основе риск ориентированного дохода. Степени риска и критерии, влияющие на повышение и понижение риска. Риски, связанные с деятельностью клиентов, Страновые риски, риски, зависящие от характера проводимых операций. Где брать списки по страновому риску. Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента». Национальная оценка рисков 2022 год.
15. Ответы регуляторов по вопросам применения требований по идентификации, в части разъяснения Положения ЦБР № 499-П и Федерального закона № 115-ФЗ.
16. Проверка по перечню экстремистов/террористов (периодичность, оформление проверки, отчетность)
17. Отказ в заключении договора банковского счета (вклада), расторжение договора банковского счета(вклада) , отказ в выполнении распоряжения клиента (порядок принятия решения. порядок информирования Росфинмониторинга, порядок получения информации о случаях отказа/расторжения от Банка России, действия по получению информации из Банка России, влияние информации при оценке рисков клиента). Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».
18. Возможна ли «дистанционная» идентификация? Использование ЭЦП при идентификации клиентов.
19. Особенности идентификации выдаче банковских гарантий, поручительстве или предоставлении залога, идентификация при установлении отношений между кредитными организациями.
20. На каком языке заполнять ФИО клиента?
21. Нужна ли миграционная карта физическим лицам, имеющим свидетельство о временном пребывании или вид на жительство, ответ МВД?
22. Можно ли при обновлении сведений по клиенту – юридическому лицу, являющимся акционерным обществом не использовать выписку из реестра акционеров?
23. Нужно ли идентифицировать клиента при денежных переводах БОС с карты на карту?
24.  Идентификация поставщика при факторинговой сделке.
25. Разъяснения ДФМиВК ЦБР по порядку применения Федерального закона № 191-ФЗ.
26. Требуется ли идентификация при переводах с банковской карты на банковскую карту в кредитной организации, оказывающей только информационные услуги по переводу и не являющейся ни банков эмитентом, ни банком – эквайером?
27. Об использовании Патента на работу в РФ при идентификации иностранного гражданина, у которого закончился срок пребывания в РФ в миграционной карте. Когда требуется миграционная карта?
28. Как проверить «низкую налоговую нагрузку» у клиента – юридического лица? и Как оценить критерии недостаточных налоговых операций компаний, имеющих критерии сомнительных транзитных операций – Методические рекомендации №18-МР от 21.07.2017.
29. Ответ Банка России об использовании паспортов ЛНР и ДНР при идентификации на основе Положения № 499-П.
30. О фиксировании факта личного присутствия при открытии счета техническими средствами.
31. О порядке списания валютных остатков со счета ликвидируемого юридического лица.
32. Постановление Московского арбитражного суда о недопустимости включения в кредитный договор требования об обновлении идентификационной информации. Правовые последствия.
33. Ответ Банка России о возможности использования способа упрощенной идентификации клиента - физического лица третьему лицу в рамках деятельности проф. участника рынка ценных бумаг (пункты 1.5 и 1.5-2 статьи 7 Федерального закона 115-ФЗ), а также учитывая нормы пункта 7.1 Положения № 375-П.
34. Ответ Росфинмониторинга и Арбитражного Суда МО в отношении возможности отказа выдачи средств при расторжении договора банковского счета (вклада).
35. Ответ ДФМиВК ЦБ о порядке отражения информации о представителе контрагента по операции в ОЭС по Положению № 321-П.
36. Информация об изменении санкций в отношении Ливии.
37. Разъяснения Росфинмониторинга в отношении Федерального закона № 267-ФЗ (Институт Н.Е. Жуковского, Национальный исследовательский Курчатовский институт).
38. Информационное письмо ЦБ №ИН-014-12/52 О документальном фиксировании результатов оценки рисков вовлеченности в ОД/ФТ.
39. Письмо Банка России от 08.06.2018 N 12-3-54281 Об отсутствии обязанности сообщения о представителе КО по 321-П.
40. Ответ Банка России по процедурам обновления информации без клиентов через информационные системы.
41. Является ли контрагент по договору на информационно-технологическое сопровождение – клиентом по 115-ФЗ (правовая позиция НСФР).
42. Постановление Верховного Суда РФ в отношении комиссии за Легализацию и при расторжении договора банковского счета (вклада).
43. Разъяснения по применению Порядка реализации программы управление риском ОД/ФТ.
44. Методические рекомендации ЦБР 26-МР («обналичка» через векселя), разъяснения по порядку применения.
45. Нужно ли обновлять ИНН и СНИЛС?
46. О правомерности исполнения кредитными организациями распоряжений клиентов - резидентов о списании со своего транзитного валютного счета зачисленной на него иностранной валюты в случае, если сведения о клиентах не обновлены.
47. Что следует относить к иным условиям, определяющим сроки пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ?
48. Отчество иностранного гражданина.
49. Необходимость миграционной карты при наличии разрешения на временное проживание.
50. Какую дату ставить в поле «дата окончания срока пребывания», если в миграционной карте срок «старый», но есть патент?
51. Мошеннические операции «псевдоброкеров».
52. Федеральный закон от 21.12.2021 № 423-ФЗ О платформе ЗСК
53. Положение Банка России от 13.05.2022 N 794-П «О порядке, сроках и объеме обмена информацией между кредитными организациями и Банком России в соответствии со статьями 7.6 и 7.7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (обмен информацией с ЦБ по платформе ЗСК). NEW
54. Критерии оценки Банком России риска подозрительных операций в Платформе ЗСК.NEW
55. Соглашение ЦБ, Росфинмониторинга и ФТС о взаимодействии при работе МВК Платформы ЗСК.
56. Законопроект Росфинмониторинга о реквизитах денежных переводов.NEW
57. О возможности идентификации в МПС по многостороннему договору.
58. Информационное письмо Банка России от 15.01.2020 № 55-7-1/28 "О расторжении договоров на финансовом рынке”.
59. Об обязанности разработки ЦПВК в банковском холдинге, в котором головная организация не является субъектом Федерального закона № 115-ФЗ (правовая позиция НСФР).
60. О порядке идентификации клиентов, представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев при открытии счетов или обновления идентификационных сведений в период острой фазы эпидемиологической обстановки, связанной с распространением COVID-19.
61. О способах заверки ДУЛ клиента с использованием электронных каналов связи и простой электронной подписью клиента.
62. Изменения в Положения № 444-П и 499-П, когда идентификация ЕИО не проводится?
63. Возникает ли просрочка по кредиту при направлении по Указанию № 4936-У сведений в Росфинмониторинг приостановления погашения по кредиту у лица, включенного в Перечень.
64. Как правильно выявлять лиц на совпадение с Перечнем ТЭ, позиция Росфинмониторинга?
65. Порядок расчета срока действия миграционной карты, визы, разрешения на временное пребывание в связи с Указом Президента РФ № 274.
66. Порядок актуализации паспортных данных заемщика – правовая позиция ДБР ЦБ.
67. Нужно ли затребовать ИНН при открытии брокерского счета иностранной организации?
68. Нужно ли включать информацию в ФЭС, содержащуюся в печати на документе?
69. Нужно ли идентифицировать выгодоприобретателя при зачислении денежных средств?
70. Информационное письмо ЦБР от 27.07.2020 № ИН-014-12/114 Об Анкете Вольфсбергской группы.
71. Допустимость использования простой электронной подписи при дистанционном взаимодействии банка с клиентом.
72. Нужно ли требовать паспорт при снятии наличных в pos-терминале в кассовом узле Банка?
73. Порядок включения в анкету электронной визы и способ проверки ее достоверности.
74. Необходимо ли фиксировать всех лиц, указанных в карточке образцов подписи в качестве представителей юридического лица?
75. О юридической значимости сведений из БД МВД о паспортах умерших.
76. Можно ли открыть счет физическому лицу при личной явке представителя юридического лица в рамках передоверия?
77. О запросе ФНС идентификационных сведений о клиентах, представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.
78. Разъяснение МВД по работе с перечнем недействительных паспортов, что и когда поменяется и какую информацию можно будет получить?
79. Приостановление течения срока пребывания для иностранных граждан в связи с COVID-19. Как определить срок окончания ограничений?
80. Необходимо ли проверять достоверность сведений в ЕСИА?
81. Требование предоставить кредитной организации сведения о своем месте жительства (регистрации) или месте пребывания для заключения договора банковского счета не может расцениваться как нарушающее чьи-либо конституционные права – разъяснения Верховного суда РФ.
82. О каких органах управления необходимо фиксировать информацию у ТСЖ, ТСН, ЖСК и др НКО?
83. Постановление Правительства от 15.07.2021 № 1205 О сроках действия паспортов граждан РФ при их замене.
84. Порядок отражения в анкетах по идентификации сведений о протекторах, лицензиях и доменных адресов сайтов, с помощью которых оказываются услуги в Интернет.
85. Информация об изменениях при использовании сервиса МВД недействительных паспортов.
86. Где брать перечни по 355-ФЗ?
87. Как и где определить адрес сайта в сети Интернет, с использованием которого оказываются услуги?
88. По каким спискам проводить контроль отказов в проведении операций?
89. Где получить доступ к реестру запрещенных доменных адресов в сети Интернет?
90. Разъяснения по порядку отказов по Федеральному закону № 236-ФЗ.
91. Порядок определения BIN номера карты при обязательном контроле по коду ОПОК 1009.
92. Законопроект № 1231732-7«О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (об установлении законодательных оснований недействительности основных документов, удостоверяющих личность).
93. О проблеме отражения в ФЭС (5861) сведений о ФЛ, идентификация которого не производилась.
94. Ответ МВД от 28.12.2021 о проблемах проверки действительности паспортов.
95. О немотивированных отказах при обслуживании дипломатических работников.
96. Об изменении требований к кредитным организациям, которым МФО может поручить идентификацию (упрощенную идентификацию).
97. О порядке замены недействительного ДУЛ участника СВО.
98. О применении замораживания (блокирования) к иному имуществу.
99. О применении Федерального закона №479-ФЗ при использовании ЕБС для открытия счетов или выдаче кредитов.NEW
100. Ответ Банка России применяют ли Закон № 115-ФЗ организации с лицензией Спец. Депозитария. Нужно ли идентифицировать владельцев инвестиционных паев. NEW
101. Нужно ли легализовывать документы для открытия счета иностранных банков. NEW
102. Кредитная организация располагает подтверждением клиента о том, что при совершении операции с использованием систем ДБО клиент не действует к выгоде третьего лица. Допускается ли не проводить иных действий связанных с выявлением выгодоприобретателя?
103. Ответ Банка России по вопросу идентификации выгодоприобретателей при операциях через СБП (С2С и С2G). NEW
104. Код идентификации юрлиц LEI для проверки санкций и сведений по бенефициарам.NEW
105. Можно ли принять на обслуживание физическое лицо без фамилии.
106. Идентификации должника - цессионарием по дог займа.
107. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Перечень стран финансовым организациям из которых можно поручать идентификацию.
108. Методические рекомендации 13-МР ЦБР от 12.10.2023 «ресторанная схема».
109. Информационное письмо от 27.12.2023 № ИН-08-12/69 «О повышении внимания кредитных организаций к операциям с участием лиц, в деятельности которых имеются признаки осуществления нелегальной деятельности на финансовом рынке.
110. Какие документы фиксировать по иностранному гражданину при проведении его идентификации посредством поручения иностранному банку?(Федеральный закон № 308-ФЗ).
111. Можно ли иностранному банку поручить идентификацию гражданина страны отличной от страны нахождения иностранного банка? (Федеральный закон № 308-ФЗ).
112. Ответ Банка России от 18.03.2024 «О порядке осуществления идентификации кредитными организациями, являющимися операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов».
113. Стандарт Банка России СТО БР БФБО-1.8-2024 «Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение безопасности финансовых сервисов при проведении дистанционной идентификации и аутентификации. Состав мер защиты информации».
114. О особенностях принятия на обслуживание граждан республики Армения с ДУЛ в котором не указан срок действия.
115. О сроках действительности ВНЖ иностранного гражданина в РФ.
116. О максимальной сумме перевода БОС.
117. УПРИД в диджитал канале.
118. Ответы на вопросы слушателей.

Стоимость третьей части - 17500 руб.
Форма обучения - очно/вебинар
Часть 4. Вопросы применения кредитными организациями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов Банка России по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (3 часа)

- Требования Федерального закона № 115-ФЗ и порядок применения норм Федерального закона № 115-ФЗ кредитными организациями. Обобщение практики применения Федерального закона № 115-ФЗ: актуальные позиции по наиболее часто задаваемым вопросам кредитных организаций.
- Выявление операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с пунктами 1.8-1 и 1.9 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ (временные ОПОКи, установленные 52 Приказом Росфинмониторинга, и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11.10.2023 № 771), и порядок направления сведений о них в уполномоченный орган.
- Федеральный закон от 04.08.2023 № 422-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 01.02.2024), статьей 9 которого внесены изменения в Федеральный закон № 281-ФЗ. Обзор основных изменений и актуальные вопросы, связанные с исполнением   кредитными организациями обязанностей по применению специальных экономических мер, установленных Указами Президента Российской Федерации № 592 и № 252 и постановлениями Правительства Российской Федерации № 1300 и № 851.
- Выявление операций, подлежащих обязательному контролю. Проблемы квалификации операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ. Особенности квалификации операций, подлежащих обязательному контролю с кодами вида операций 1010, 1011, 4005, 4006, 4008, 8002, 5016, 9003 и 9004.
- Обзор актуальных ответов на вопросы кредитных организаций по проведению идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, а также обновления полученных сведений,  в том числе позиции по вопросам, связанным с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 115-ФЗ Федеральным законом от 10.07.2023 № 308-ФЗ, предусматривающим право кредитных организаций поручать на основании договора иностранному банку или иной иностранной финансовой организации проведение идентификации иностранного клиента, представителя иностранного клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также обновление информации об указанных лицах.
- Практическая реализация кредитными организациями требований нормативных актов Банка России в области ПОД/ФТ и актуальные позиции по вопросам применения нормативных актов Банка России (Положения Банка России № 375-П, 499-П и другие).
- Перспективы дальнейшего изменения законодательства в сфере ПОД/ФТ. Актуальные законопроекты.
- Обзор актуальных (на дату проведения семинара) информационных писем Банка России и Росфинмониторинга по вопросам ПОД/ФТ.
- Вопросы применения кредитными организациями мер по замораживанию денежных средств или иного имущества клиентов.
- Ответы на вопросы слушателей.

Стоимость четвертой части - 9 600 руб.
Форма обучения - 
очно / вебинар

Выдаваемый документ
Удостоверение установленного образца
Выдаваемый документ Выдаваемый документ
34 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар, Повышение квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение установленного образца
Выдаваемый документ Выдаваемый документ