С 1 марта 2019 года квалифицированные центральные контрагенты должны удовлетворять определенным Банком России требованиям

Положением реализованы поправки в Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте», которыми закреплен новый правовой статус «квалифицированный центральный контрагент», а также полномочие Банка России по признанию качества управления центрального контрагента (ЦК) удовлетворительным.

Установлены требования к квалифицированному центральному контрагенту (КЦК). В частности, КЦК должен проводить на ежедневной основе стресс-тестирование рисков и оценку точности модели ЦК в соответствии с порядком, предусмотренным методиками, соответствующими требованиям, установленным главой 2 Положения Банка России от 30.12.2016 №576-П.

Признание качества управления ЦК удовлетворительным (включая признание системы управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления) осуществляется Банком России на основании ходатайства ЦК в срок, не превышающий 3-х месяцев со дня получения ходатайства и необходимых документов. Ходатайство и документы направляются в уполномоченное структурное подразделение Банка России в форме электронных документов посредством использования личного кабинета в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 №4600-У.

Настоящее Положение применяется в отношении юридических лиц, которым Банком России присвоен статус центрального контрагента в соответствии со статьей 27.1 Федерального закона «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте».

Со дня вступления в силу Положения (1 марта 2019 года) признано утратившим силу Указание Банка России от 03.12.2012 №2919-У «Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента».