Определен порядок проведения личного приема граждан в Общественной приемной центрального аппарата Банка России

Установлено, что предварительная запись на прием осуществляется по телефону, а также через сайт Банка России.

В помещениях для проведения личного приема используются технические средства для аудио- и видеопротоколирования. Перед началом приема проверяется документ, удостоверяющий личность обращающегося гражданина.

В ходе приема оформляется карточка личного приема гражданина. Работник Банка России дает ответ на обращение с согласия гражданина устно, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В противном случае работник предлагает гражданину оформить письменное обращение для подготовки письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Работник в ходе личного приема может принять от гражданина письменное обращение с проставлением на копии или втором экземпляре принятого обращения отметки о его приеме. Работники оказывают необходимую помощь гражданам в оформлении письменных обращений, а также консультируют граждан о порядке подачи письменных обращений и получения ответов Банка России на них. Принятые в ходе личного приема граждан письменные обращения регистрируются в Банке России не позднее первого рабочего дня, следующего за днем личного приема гражданина.

Содержание устного обращения и устного ответа на него заносится в карточку. Работник дает разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться, в случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Банка России.

Личный прием прекращается, если у гражданина имеются явные признаки опьянения или гражданин находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.