Оценка кредитоспособности заемщиков микро/малого бизнеса: базовый уровень

18
Июня 2024
21
Июня 2024
4
дня с 10:00
Форма обучения
ОчноВебинарПовышение квалификации

Анонс

Семинар включает в себя изучение технологии кредитования микро и малых предприятий (ММП). Использование на практике методов, адаптированных под специфику работы ММП, позволяет качественно и полноценно анализировать деятельность заемщика, оценивать его финансовую отчетность и причины её изменений, самостоятельно составлять необходимые отчеты в условиях отсутствия полноценного учета в бизнесе клиента, перепроверять полученную информацию. Решение практических кейсов позволяет выработать навык применения полученных знаний на практике. Акцент на формирование навыков работы с управленческой отчетностью заемщика

Обучение проводится в формате практического семинара, с разбором методики кредитования МСБ, реальных кейсов, которые используются в кредитующих организациях. Участники получают раздаточный материал, который в дальнейшем применяется в ежедневной работе.

На кого рассчитан семинар
    Кредитные специалисты с начальным опытом работы, клиентские менеджеры для получения базовых знаний в работе с сегментом микро и малого бизнеса; а также руководители секторами и отделами кредитования, риск-менеджеры, члены кредитных комитетов, сотрудники службы внутреннего контроля для обеспечения единых стандартов рассмотрения кредитных заявок клиентов микро и малых предприятий, также любые другие сотрудники, участвующие в процессах кредитования бизнеса. Возможно участие субъектов микро, малого бизнеса, для понимания работы с аналитической отчетностью и оценкой потенциала кредитования своего бизнеса.

Цель семинара
Освоить базовые знания и отработать навыки оценки рисков и кредитоспособности заемщиков микро/малого бизнеса.

В результате обучения участники:
- Получат чек лист вопросов для сбора информации у заемщика;
- Научатся составлять аналитические финансовые отчеты;
- Рассчитают потенциал кредитования по данным отчетности;
- Оценят риски и эффективность ведения бизнеса через коэффициентный анализ;
- Проведут сравнительный анализ собственного капитала;
- Оценят риски и примут решение по кредиту;
- Получат список источников формирования управленческой отчетности;
- Составят отчет о прибылях и убытках по КУДиР и первичной отчетности заемщика;
- Проверят финансовую информацию на достоверность с помощью связки трех отчетов;
- Проведут андеррайтинг кредитного заключения. Оценят риски.

Выдаваемый документ:
Удостоверение о повышения квалификации 

Действующие акции: 
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)
39 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар, Повышение квалификации

Содержание мероприятия

Анализ бизнеса заемщика от запроса до принятия решения по кредиту

Введение
- Описание заемщика МСБ
- Этапы кредитного анализа
- Чек лист вопросов к заемщику для анализа бизнеса

1. Оценка нефинансовых рисков заемщика МСБ
Разбор кредитного заключения

Запрос по кредиту, обеспечение;
- Как оценить нефинансовые риски бизнеса заемщика

2. Составляем и читаем отчетность заемщика МСБ
Разбор кредитного заключения
Формы отчетности заемщика. В чем особенность каждого отчета;
- Как "читать" и составлять управленческий баланс и отличать балансы по разным видам деятельности;
- Как рассчитать потенциал кредитования по балансу и определить безопасность кредита;
- Какова структура отчета о прибылях и убытках;
- Как рассчитать себестоимость и наценки;
- Как рассчитать потенциал кредитования и долговые нагрузки по ОПиУ;
- Какова структура отчета о движении денежных средств (cash flow) и принципы его формирования;
- В чем различие учета хозяйственных операций в ОПиУ и в cash flow;
- Как оценить бизнес заемщика через коэффициентный анализ;
- Как проверить достоверность финансовой информации с помощью сравнительного анализа собственного капитала;
- Оцениваем риски. Принимаем решение по кредиту;
- Перечень источников по сбору финансовой информации для составления управленческой отчетности.


3. Составление ОПиУ по данным КУДиР и первичной отчетности
Разбор кредитного заключения

Анализ книга учета доходов и расходов (КУДиР)
- Выручка в КУДиР и ОПиУ;
- Расчеты с сырьевыми и товарными поставщиками;
- Платежи по кредитам, займам и лизингу;
- Разовые расходы;
- Сомнительные расходы

Составление ОПиУ по данным КУДиР и первичной отчетности заемщика
- Расчет себестоимости и средневзвешенной наценки по данным первичной отчетности заемщика. Валовая прибыль;
- Принцип расчета накладных расходов в ОПиУ по данным КУДиР;
- Расчет чистой прибыли и остатка свободных средств.


4. Разбор мини-кейсов для закрепления навыков кредитного анализа
    Мини-кейсы

- Включено для разбора несколько мини кейсо

5. Проводим андеррайтинг кредитного заключения, оцениваем риски
   Разбор кредитного заключения

Оцениваем нефинансовые риски бизнеса заемщика;
- Анализируем отчетность заемщика, выделяем «зоны риска»;
- Уточняем и корректируем отчетность заемщика;
- Оцениваем риски бизнеса заемщика с помощью финансовых коэффициентов;
- Рассчитываем долговые нагрузки;
- Проверяем достоверность финансовой информации;
- Дискуссия. Анализируем риски. Принимаем решение по кредиту.


6. Как проверить достоверность финансовой информации по связи 3-х отчетов
Разбор кейсов

- Базовые формулы на связь трех отчетов;
- Разбор кейсов. Сверка данных, выявление сомнительных операций в отчетности

Тест по пройденному материалу
После семинара дополнительно предоставляется доступ к электронному практикуму «Реши сам-проверь себя», кейсы и задачки по управленческой отчетности.

После мероприятия предоставляются презентации в формате PDF, шаблон кредитного заключения и сертификаты.

Нарышева Наталия Витальевна

Нарышева Наталия Витальевна

Преподаватель

Преподаваемые направления

Кредитная работа, Управление рисками, Финансовый анализ

Профессиональная деятельность

Практик с опытом в сфере кредитования малого бизнеса около 20 лет. Специализируется на проведении обучения по оценке кредитоспособности заемщиков малого бизнеса. Автор программы обучения для кредитных специалистов «Технология кредитования малого бизнеса». Провела обучение для более 10 000 специалистов, кредитующих малый бизнес. Авторские семинары разрабатывает на основе практического опыта. В основе обучения-разбор реальных кейсов, передача практической методологии кредитного анализа, которые в дальнейшим применяются в ежедневной работе. Постоянный участник международных проектов в странах Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Армения, Белоруссия и другие.
Выдаваемый документ
Удостоверение установленного образца
Выдаваемый документ Выдаваемый документ
39 500 р.
Форма обучения:
Очно, Вебинар, Повышение квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение установленного образца
Выдаваемый документ Выдаваемый документ