Оценка кредитоспособности заемщиков микро/малого бизнеса: базовый уровень
Анонс
Семинар включает в себя изучение технологии кредитования микро и малых предприятий (ММП). Использование на практике методов, адаптированных под специфику работы ММП, позволяет качественно и полноценно анализировать деятельность заемщика, оценивать его финансовую отчетность и причины её изменений, самостоятельно составлять необходимые отчеты в условиях отсутствия полноценного учета в бизнесе клиента, перепроверять полученную информацию. Решение практических кейсов позволяет выработать навык применения полученных знаний на практике. Акцент на формирование навыков работы с управленческой отчетностью заемщика
Обучение проводится в формате практического семинара, с разбором методики кредитования МСБ, реальных кейсов, которые используются в кредитующих организациях. Участники получают раздаточный материал, который в дальнейшем применяется в ежедневной работе.
На кого рассчитан семинар
Кредитные специалисты с начальным опытом работы, клиентские менеджеры для получения базовых знаний в работе с сегментом микро и малого бизнеса; а также руководители секторами и отделами кредитования, риск-менеджеры, члены кредитных комитетов, сотрудники службы внутреннего контроля для обеспечения единых стандартов рассмотрения кредитных заявок клиентов микро и малых предприятий, также любые другие сотрудники, участвующие в процессах кредитования бизнеса. Возможно участие субъектов микро, малого бизнеса, для понимания работы с аналитической отчетностью и оценкой потенциала кредитования своего бизнеса.
Цель семинара
Освоить базовые знания и отработать навыки оценки рисков и кредитоспособности заемщиков микро/малого бизнеса.
В результате обучения участники:
- Получат чек лист вопросов для сбора информации у заемщика;
- Научатся составлять аналитические финансовые отчеты;
- Рассчитают потенциал кредитования по данным отчетности;
- Оценят риски и эффективность ведения бизнеса через коэффициентный анализ;
- Проведут сравнительный анализ собственного капитала;
- Оценят риски и примут решение по кредиту;
- Получат список источников формирования управленческой отчетности;
- Составят отчет о прибылях и убытках по КУДиР и первичной отчетности заемщика;
- Проверят финансовую информацию на достоверность с помощью связки трех отчетов;
- Проведут андеррайтинг кредитного заключения. Оценят риски.
Действующие акции:
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)
Содержание мероприятия
Анализ бизнеса заемщика от запроса до принятия решения по кредиту
Введение
- Описание заемщика МСБ
- Этапы кредитного анализа
- Чек лист вопросов к заемщику для анализа бизнеса
1. Оценка нефинансовых рисков заемщика МСБ
Разбор кредитного заключения
- Запрос по кредиту, обеспечение;
- Как оценить нефинансовые риски бизнеса заемщика
2. Составляем и читаем отчетность заемщика МСБ
Разбор кредитного заключения
- Формы отчетности заемщика. В чем особенность каждого отчета;
- Как "читать" и составлять управленческий баланс и отличать балансы по разным видам деятельности;
- Как рассчитать потенциал кредитования по балансу и определить безопасность кредита;
- Какова структура отчета о прибылях и убытках;
- Как рассчитать себестоимость и наценки;
- Как рассчитать потенциал кредитования и долговые нагрузки по ОПиУ;
- Какова структура отчета о движении денежных средств (cash flow) и принципы его формирования;
- В чем различие учета хозяйственных операций в ОПиУ и в cash flow;
- Как оценить бизнес заемщика через коэффициентный анализ;
- Как проверить достоверность финансовой информации с помощью сравнительного анализа собственного капитала;
- Оцениваем риски. Принимаем решение по кредиту;
- Перечень источников по сбору финансовой информации для составления управленческой отчетности.
3. Составление ОПиУ по данным КУДиР и первичной отчетности
Разбор кредитного заключения
Анализ книга учета доходов и расходов (КУДиР)
- Выручка в КУДиР и ОПиУ;
- Расчеты с сырьевыми и товарными поставщиками;
- Платежи по кредитам, займам и лизингу;
- Разовые расходы;
- Сомнительные расходы
Составление ОПиУ по данным КУДиР и первичной отчетности заемщика
- Расчет себестоимости и средневзвешенной наценки по данным первичной отчетности заемщика. Валовая прибыль;
- Принцип расчета накладных расходов в ОПиУ по данным КУДиР;
- Расчет чистой прибыли и остатка свободных средств.
4. Разбор мини-кейсов для закрепления навыков кредитного анализа
Мини-кейсы
- Включено для разбора несколько мини кейсо
5. Проводим андеррайтинг кредитного заключения, оцениваем риски
Разбор кредитного заключения
- Оцениваем нефинансовые риски бизнеса заемщика;
- Анализируем отчетность заемщика, выделяем «зоны риска»;
- Уточняем и корректируем отчетность заемщика;
- Оцениваем риски бизнеса заемщика с помощью финансовых коэффициентов;
- Рассчитываем долговые нагрузки;
- Проверяем достоверность финансовой информации;
- Дискуссия. Анализируем риски. Принимаем решение по кредиту.
6. Как проверить достоверность финансовой информации по связи 3-х отчетов
Разбор кейсов
- Базовые формулы на связь трех отчетов;
- Разбор кейсов. Сверка данных, выявление сомнительных операций в отчетности
Тест по пройденному материалу
После семинара дополнительно предоставляется доступ к электронному практикуму «Реши сам-проверь себя», кейсы и задачки по управленческой отчетности.
После мероприятия предоставляются презентации в формате PDF, шаблон кредитного заключения и сертификаты.