22 практических метода для достижения совершенства процессов и бизнес-архитектуры

05
Февраля 2020
1
день с 10:00
Форма обучения
Вебинар

Анонс

Семинар предназначен для всех финансовых организаций и банков, которые планируют оптимизацию процессов, системы управления процессами и бизнес-архитектуры в целом.
Семинар позволит значительно улучшить показатели KPI процессов по следующим направлениям.
1. Время: ускорить выполнение бизнес-процессов, уменьшить время ожидания и очереди (задержки), обеспечить своевременность выполнения задач в установленные сроки.
2. Стоимость: рассчитать точную себестоимость и снизить издержки в бизнес-процессах, рассчитать оптимальную численность персонала и объёмы ресурсов.
3. Качество: повысить качество бизнес-процессов и удовлетворённость клиентов, снизить количество и потери от операционных рисков (ошибки, дефекты, сбои).
4. Результативность: повысить объём продаж и объём производимых продуктов / услуг (открываемых счетов, выдаваемых кредитов, платежей, транзакций и т.п.).
5. Эффективность: разработать и выбрать модели (сценарии) бизнес-процессов с максимальной результативностью, минимальной себестоимостью, трудоёмкостью и временем выполнения.  

По каждому методу рассматриваются правила его реализации и практические примеры (кейсы) от ведущих финансовых организаций и банков.
Реализация всех 22 методов автоматизирована с помощью разных программных продуктов: Microsoft Excel, Visio, Business Studio. Участники семинара получают бесплатно все необходимые файлы Excel для самостоятельной работы.

Семинар рекомендуется для посещения руководителям и сотрудникам следующих подразделений:

  • Топ-менеджмент и акционеры
  • Управление бизнес-процессов
  • Управление методологии
  • Управление стратегического и организационного развития
  • Управление информационных технологий
  • Управление персонала
  • Служба внутреннего контроля, аудита
  • Служба качества и стандартизации
  • Проектный офис
  • Операционный департамент
  • Бизнес-подразделения (розничный бизнес, корпоративный бизнес и др.)
  • Управление разработки и развития продуктов

Выдаваемый документ:
1. Сертификат установленного образца

Действующие акции: 
1. СКИДКА 10% при записи двух и более участников
2. СКИДКА 10% для всех участников организаций использующих электронный документооборот (СБИС, ДИАДОК)

12 500 р.
Форма обучения:
Вебинар

Содержание мероприятия

1. Основы для анализа и оптимизации процессов и бизнес-архитектуры:
1.1. Матрица (дерево) всех процессов организации, примеры;
1.2. Графические модели процессов в форматах: BPMN, EPC, Cross Functional Flowchart. Примеры;
1.3. Формула и единая методика оптимизации процессов;
1.4. Разработка показателей KPI и анализ значений (графиков) 

2. Общие (универсальные) методы:
2.1. Диагностика и аудит процессов (по чек-листам);
2.2. SWOT-анализ;
2.3. Бенчмаркинг: поиск и внедрение лучших практик из отрасли;
2.4. Анализ причин-следствий (Cause and Effect Diagram, диаграммы Исикавы)

Карты решений (12 моделей):
- Как повысить удовлетворённость клиентов;
- Как обеспечить соблюдение сроков и качества проектов;
- Как повысить продажи продуктов и услуг;
- Как реализовать стратегию, цели и показатели KPI;
- Как обеспечить исполнение регламентов бизнес-процессов;
- Как преодолеть недостаток времени, перегрузки и задержки в работе;
- Как снизить текучесть кадров (частую смену персонала);
- Как повысить корпоративную культуру и уровень зрелости;
- Как снизить издержки и себестоимость бизнес-процессов (продуктов);
- Как ускорить описание бизнес-процессов;
- Как ускорить выполнение бизнес-процессов;
- Как снизить количество операционных рисков в бизнес-процессах;

2.5. Анализ операционных рисков процесса, повышение качества и стабильности процессов.
2.6. Сравнительный анализ и поддержка принятия решений. Выбор оптимальных сценариев процессов.
3. Анализ и оптимизация процессов:
3.1. Анализ уровня зрелости процесса;
3.2. Анализ бизнес-логики процессов (по чек-листам);
3.3. Анализ полезного времени (Value Stream Mapping) и трудоёмкости процесса. Функционально-стоимостной анализ (Activity Based Costing) и расчёт себестоимости процессов;
3.4. Ранжирование процессов по важности и проблемности;
3.5. Анализ актуальности процессов, эффективные методы поддержания актуальности;
3.6. Анализ фрагментарности процесса;
3.7. Анализ матрицы ответственности процессов. 

4. Анализ и оптимизация работы персонала:
4.1. Анализ деятельности сотрудника (подразделения) на основе участия в процессах, примеры автоматического формирования должностных инструкций;
4.2. Оценка и анализ компетенций для должностей (сотрудников) и процессов, примеры автоматического формирования электронных баз знаний;
4.3. Расчёт оптимальной численности персонала;
4.4. Управление полномочиями;
4.5. Управление грейдами должностей, ранжирование по грейдам.
5. Анализ и оптимизация ИТ-архитектуры:
5.1. Анализ уровня автоматизации процесса, примеры автоматического формирования технических заданий (бизнес-требований);
5.2. Анализ взаимосвязей и использования информационной системы (модуля) в процессах;
5.3. Анализ распределения ответственности за ИТ-системы;
5.4. Анализ интеграции ИТ-систем (программных продуктов);
5.5. Анализ актуальности ИТ-систем. 

6. Роботизацияпроцессов (RPA - Robotic process automation):
6.1. Инструменты для роботизации процессов, особенности и преимущества RPA;
6.2. Как создать робота и какие практические результаты получает организация;
6.3. Как работают роботы и для каких процессов их следует применять.


7. Инструменты (программное обеспечение) для анализа и оптимизации:
7.1. Комплексная бизнес-модель и бизнес-архитектура банка (финансовой организации), пример единого центра управления организацией;
7.2. Программные продукты бизнес-моделирования (Business Studio, Microsoft Visio);
7.3. Программный продукт Microsoft Excel (разработка аналитических функций и формул).

Выдаваемый документ
Сертификат установленного образца
Выдаваемый документ
12 500 р.
Форма обучения:
Вебинар
Выдаваемый документ
Сертификат установленного образца
Выдаваемый документ