<Информация> Банка России «Поправочные коэффициенты, применяемые для корректировки стоимости прав требования по кредитным договорам, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России»

Банк России проинформировал о размерах поправочных коэффициентов к стоимости прав требования по кредитным договорам, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России

В информации приведены поправочные коэффициенты, размер которых дифференцирован в зависимости от категории качества актива, а также лиц, обязанных по нерыночному активу.

При этом отмечено, что в отдельных случаях Банком России могут быть установлены поправочные коэффициенты, отличные от указанных в приведенной информации.

Указание Банка России от 31.05.2021 N 5806-У «О порядке направления лицом в Банк России запроса о предоставлении информации о наличии (отсутствии) сведений о нем в перечнях лиц, контролирующих кредитные организации, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, порядке направления Банком России ответа, содержащего запрашиваемую информацию, и порядке обжалования включения лица в перечни лиц, контролирующих кредитные организации, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды» Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64106.

Установлена форма запроса о предоставлении информации о наличии (отсутствии) сведений о лице в перечне лиц, контролирующих кредитные, страховые организации и НПФ

Документ издан в целях обеспечения исполнения Федерального закона от 24.02.2021 N 23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения ответственности лиц, контролирующих финансовую организацию».

Предусмотрены также:

перечень прилагаемых к такому запросу документов и сведений, порядок их направления в Банк России, а также порядок направления Банком России ответа, содержащего запрашиваемую информацию;

порядок обжалования включения лица в перечни лиц, контролирующих кредитные, страховые организации и НПФ.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Приказ Минфина России от 23.03.2021 N 45н «Об утверждении порядка отбора заявок кредитных организаций на заключение с Пенсионным фондом Российской Федерации договоров банковского депозита и порядка заключения таких договоров» Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2021 N 64217.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение с ПФР договоров банковского депозита проводится в соответствии с новым порядком

Информация о проведении отбора заявок размещается на сайте Пенсионного фонда РФ в сети Интернет. Информация должна содержать, в том числе дату проведения отбора заявок и расписание отбора заявок.

Расписание включает сведения о времени начала и окончания приема заявок, о времени формирования сводного реестра заявок, о времени установления значения процентной ставки отсечения и (или) о признании отбора заявок несостоявшимся, о времени направления кредитным организациям оферты на заключение договора банковского депозита, о времени получения от кредитных организаций акцепта оферты и иные сведения, необходимые для проведения отбора заявок.

Пенсионный фонд РФ в соответствии с расписанием на основании сводного реестра заявок, удовлетворяющих предусмотренным требованиям, устанавливает значение процентной ставки отсечения или признает отбор заявок несостоявшимся.

Указание Банка России от 03.02.2021 N 5724-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности страховщиков» Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2021 N 63953.

С 1 октября 2021 года вводятся новые формы отчетности страховщиков

Указание устанавливает:

формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России отчетности, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности и статистической отчетности страховщиков;

формы, сроки и порядок представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков.

Со дня вступления в силу настоящего указания признается утратившими силу Указание Банка России от 25 октября 2017 года N 4584-У.

Федеральный закон от 02.07.2021 N 353-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Изменяется регулирование отдельных финансовых договоров

Изменения внесены в законы «О рынке ценных бумаг», «О банках и банковской деятельности», «О несостоятельности (банкротстве)» и «О валютном регулировании и валютном контроле».

В частности, Федеральным законом установлены:

особенности обеспечительного платежа при обеспечении обязательств из договоров, заключенных на условиях, определенных генеральным соглашением (единым договором);

особенности прекращения обязательств из договоров о предоставлении обеспечения без передачи права собственности на предмет обеспечения, если предоставление обеспечения является обязательным условием для заключения договоров на условиях генерального соглашения (единого договора).

Определены денежные средства от нерезидентов, которые могут быть зачислены на счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ, резидентов — юридических лиц, являющихся квалифицированными инвесторами или профессиональными участниками рынка ценных бумаг, если является обязательным предоставление обеспечения исполнения обязательств из финансовых договоров, заключенных с нерезидентами.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 17.05.2021 N 5793-У «О внесении изменения в пункт 3.2 Указания Банка России от 15 марта 2018 года N 4739-У «О требованиях к организации и осуществлению клиринговой организацией внутреннего контроля и внутреннего аудита» Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2021 N 63963.

Уточнены обстоятельства, при которых клиринговая компания обязана обеспечить назначение лица, исполняющего обязанности внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита)

Согласно уточнению такая обязанность возникает в случае временного отсутствия внутреннего аудитора либо отсутствия более двух месяцев подряд руководителя службы внутреннего аудита.

Указание Банка России от 17.05.2021 N 5792-У «О внесении изменения в пункт 3.3 Указания Банка России от 7 мая 2018 года N 4792-У «О требованиях к порядку осуществления организатором торговли внутреннего контроля и внутреннего аудита» Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2021 N 63962.

Уточнены обстоятельства, при которых организатор торговли обязан обеспечить назначение руководителя службы внутреннего аудита

Согласно уточнению обязанность организатора торговли по назначению лица, осуществляющего функции руководителя СВА, возникает в случае отсутствия руководителя СВА более двух месяцев подряд.

Указание Банка России от 31.03.2021 N 5766-У «О порядке направления в банк (иную кредитную организацию) поручения территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации на перечисление сумм страховых взносов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации со счетов страхователей в электронном виде через территориальные органы Федерального казначейства» Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2021 N 63981.

Определен порядок направления в банк (иную кредитную организацию) поручения территориального органа ФСС РФ на перечисление сумм страховых взносов в бюджет Фонда со счетов страхователей — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в электронном виде через территориальные органы Федерального казначейства

Поручение территориального органа ФСС РФ (далее — страховщик) на перечисление сумм страховых взносов в бюджет Фонда со счетов страхователей — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в электронном виде направляется в обслуживающий страхователя банк (иную кредитную организацию) территориальным органом Федерального казначейства в порядке, установленном для направления взыскателем средств инкассового поручения в электронном виде в соответствии с главой 4 и приложением 9 к Положению Банка России от 24 сентября 2020 года N 732-П «О платежной системе Банка России» (далее — Положение Банка России N 732-П).

Порядок направления в банк (иную кредитную организацию) поручения территориального органа страховщика в электронном виде, установленный настоящим Указанием, распространяется также на подразделения Банка России, за исключением полевых учреждений Банка России, не являющихся участниками обмена электронными сообщениями, и на структурные подразделения центрального аппарата Банка России.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу Указание Банка России от 5 декабря 2016 года N 4226-У, которым установлен аналогичный порядок.

Положение Банка России от 29.06.2021 N КФН-2021 «О Комитете финансового надзора Банка России» (утв. решением Совета директоров Банка России, протокол от 11.06.2021 N ПСД-12)

Утверждено Положение о Комитете финансового надзора Банка России

Комитет является действующим на постоянной основе органом, через который Банк России осуществляет регулирующие, контрольные и надзорные функции в сфере финансовых рынков.

Комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения по вопросам, в частности:

выдачи (отказа в выдаче) лицензии биржи, лицензии торговой системы, лицензии на осуществление клиринговой деятельности, лицензии на осуществление репозитарной деятельности;

присвоения статуса (отказа в присвоении статуса) центрального депозитария, центрального контрагента;

государственной регистрации (отказа в государственной регистрации) негосударственного пенсионного фонда при его создании, в том числе путем реорганизации;

предоставления (отказа в предоставлении) лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

выдачи (отказа в выдаче) лицензии на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования;

внесения (отказа во внесении) сведений о хозяйственном обществе в реестр кредитных рейтинговых агентств;

включения (отказа во включении) сведений в реестр о юридическом лице, намеревающемся получить статус оператора финансовой платформы;

внесения (отказа во внесении) сведений о некоммерческой организации в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка и др.

Положение вступает в силу с 1 июля 2021 года.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2021 N 31-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в связи с жалобой гражданина Н.Г. Гришина»

Требование предоставить кредитной организации сведения о своем месте жительства (регистрации) или месте пребывания для заключения договора банковского счета не может расцениваться как нарушающее чьи-либо конституционные права

Конституционный Суд РФ признал абзац второй подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу он не исключает открытия расчетного банковского счета и выдачи дебетовой банковской карты гражданину при подтверждении им места жительства или места пребывания на территории РФ иным, помимо регистрации, способом, достаточность которого, равно как объективность и уважительность причин ее отсутствия при возникновении спора гражданина с банком, оценивается и разрешается судом.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что гражданин, не имеющий по объективным и уважительным причинам регистрации по месту жительства или по месту пребывания, которому на этом основании кредитной организацией отказано в заключении договора открытия расчетного банковского счета и выдаче дебетовой банковской карты, вправе оспорить этот отказ и представить соответствующие доказательства в суд, который должен оценить их с учетом приведенных выше подходов.

Следовательно, само по себе отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории РФ не создает для него непреодолимых препятствий для реализации требований абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и не может расцениваться как нарушающее конституционные права гражданина, если гражданин может обосновать объективность и уважительность причин отсутствия регистрации и подтвердить данные о месте своего проживания (пребывания) иным способом.